Как передает корреспондент NDNews.ru, по данным главы облизбиркома Валерия Чайникова, подобных субъектов (лиц, помещенных под домашний арест) в области около сотни. Среди них известные персоны вроде Алексея Пьянкова, его замов, или блогера Руслана Соколовского.
ГУФСИН и представители участковых избирательных комиссий готовы были привезти на дом урны для голосования, однако своим правом воспользовались не все. Так, Руслан Соколовский написал заявление (так проходила процедура) об отказе от участия в выборах. По словам его адвоката Станислава Ильченко, причиной стало банальное нежелание участвовать в выборах.
Формально общение с сотрудниками УИК могло бы для блогера и ряда других арестованных стать шагом к заключению под стражу. Дело в том, что стандартной практикой в подобных случаях для судов является запрет для помещенных под домашний арест общаться с посторонними, к которым относятся и сотрудники избирательных комиссий.
В Свердловской области в таких случаях их обязанности выполняли сотрудники уголовно-исполнительной инспекции — они приносили в дом урну и избирательные бюллетени, они же обеспечивали тайну голосования — уточнили в ГУФСИН.
«У нас в области 163 осужденных к домашнему аресту. Из них проголосовали только 22. С остальных было взято письменное заявление об отказе участвовать в выборах», — сообщила Дина Татаренкова, официальный представитель ГУФСИН по Свердловской области.
Воспользовались ли своим законным правом фигуранты дела МУГИСО — пока не сообщается.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов