В Екатеринбурге внедрят новый способ борьбы с уличной грязью
Объекты улично-дорожной сети Екатеринбурга, запланированные к строительству или реконструкции, будут оснащаться техническим тротуаром. Речь идет об узкой полосе тротуарной плитки, уложенной на основание вдоль проезжей части. Как рассказал заместитель главы администрации города по благоустройству, дорожному строительству, транспорту и экологии Евгений Липович, устройство технического тротуара будет способствовать, в том числе, борьбе с одной из главных проблем городской среды Екатеринбурга — уличной грязью.
«Мы сегодня убеждаемся, что когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», — сказал чиновник в интервью «Студии 41». При этом, по его словам, технический тротуар не только укрепляет газон, но и конструктив самой дороги: полоса служит дополнительной поддержкой для дорожных бордюров, ограничивающих проезжую часть.
Кроме того, рассказал Липович, дорожники стали применять новую асфальтобетонную смесь с модификатором, который позволяет снизить износ дорожного полотна на наиболее интенсивно используемых участках.
Ранее представители дорожных служб и служб благоустройства города в числе причин появления уличной грязи в межсезонье называли неустойчивость газонного покрытия в прилотковой части городских дорог. Под действием разных факторов земля стекает с газона на проезжую часть, превращаясь сначала в жидкую грязь, а затем, подсыхая, в дорожную пыль. Еще одной причиной, по мнению чиновников, является крошение асфальтового полотна под шипованными колесами автотранспорта.
Говоря о дорожно-ремонтной кампании в целом, Евгений Липович назвал «беспрецедентными» масштабы развернутых работ, отметив, что на них удалось выйти с консолидацией финансовых усилий города и области, а также за счет дополнительной денежной помощи федерального бюджета в объеме 450 млн рублей. Всего в городе были начаты ремонты на 56 улицах, на 28 объектах они уже сделаны, на 37 объектах продолжаются. Липович отметил, что благоприятные условия для дорожных работ в этом сложились и благодаря жаркому, недождливому лету.