Главная идея разработчиков заключается в уменьшении количества маршрутов общественного транспорта при увеличении частоты движения подвижного состава. Цель — с помощью так называемых частых маршрутов перевезти большее количество пассажиров до максимального числа мест назначения за минимальное время.
Стоит отметить, что, добиваясь оптимизации схемы организации и механизма работы общественного транспорта, власти уральской столицы пошли на достаточно смелый эксперимент. Это важное дело после прохождения конкурсных процедур было доверено группе молодых местных энтузиастов из фонда «Город.PRO», которые, в свою очередь, вовлекли в процесс ряд известных иностранных специалистов, занимающихся решением транспортных проблем больших городов.
Плодом совместного труда коллектива разработчиков новой маршрутной сети столицы Урала стала схема, внедрение которой в Екатеринбурге планируется со второй половины 2017 года, после окончания действующих контрактов между Администрацией города и большинством частных компаний-перевозчиков. Схема предполагает снижение количества трамвайных маршрутов в три раза (с 30 до 9), троллейбусных маршрутов — в два раза (с 19 до 10), а автобусных — также почти в два раза (с 80 до 40-45).
При этом транспортные маршруты планируется сделать короче, а частоту движения трамваев, троллейбусов и автобусов увеличить почти в три раза. По подсчетам разработчиков, среднее время ожидания на остановках нужного транспорта для екатеринбуржцев и гостей города при этом сократится до 3-5 минут. И, соответственно, добираться до намеченной цели они смогут гораздо быстрее, чем прежде.
В процессе презентации проекта новой схемы маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга состоялась конструктивная дискуссия относительно сильных и слабых сторон предлагаемой системы. Подводя итоги обсуждения представленного проекта, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович подчеркнул, что разработчики находятся еще в самом начале пути. Предлагаемые ими решения и схемы будут широко обсуждаться и прорабатываться как специалистами муниципалитета уральской столицы, так и всеми неравнодушными горожанами.
«Главной нашей задачей при этом является обеспечение комфорта и удобства граждан при их передвижении по территории Екатеринбурга на общественном транспорте, не ущемляя их интересы, включая финансовые», — подчеркнул Евгений Липович, завершая обсуждение предлагаемой схемы на стенде уральской столицы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов