Депутаты решили запретить использование секса в рекламе
Инициативу объясняют заботой об общественной морали.
В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, запрещающий эксплуатировать интерес к сексу в рекламе, а точнее: «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций». Авторы объясняют идею законопроекта заботой о морально-нравственном состоянии общества. Уральские рекламщики пока относятся к этому предложению спокойно и уверенны, что смогут найти выход из ситуации.
В пояснительной записке к документу говорится, что «На настоящий момент ограничения, установленные Федеральным законом „О рекламе“ охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, вроде „Сосу за копейки“ в рекламе пылесосов, „Квартиру любовнице…“.
В то же время установленные ограничения не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям. Апогеем темы секса явилась реклама Subway: „СЕКС!!! А теперь, когда мы привлекли Ваше внимание, ешьте Сабвэй“. Подобное эксплуатирование темы секса снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения.» Также авторы законопроекта обеспокоены еще и тем, что изображения сексуальных образов на уличных плакатах могут привести к ДТП из-за потери бдительности водителей.
«Если честно, то мы пока не особо расстроены этой ситуацией. Возможно, для креатива и для прилечения внимания будет меньше возможностей, потому что секс — это одна из основных тем, на которые люди обращают внимание в рекламе. Возможно, после принятия этого законопроекта будем больше делать упор на другие темы. Креатива много, людей талантливых тоже много. Что-нибудь придумаем. В конце концов, если нельзя говорить о какой-то теме напрямую, можно на нее намекать», — прокомментировали JustMedia.ru ситуацию с возможным ужесточением содержания рекламной продукции в PR-службе A1 Agency.
Отметим, что на данный момент законопроект только внесен в Госдуму, и как будет складываться его дальнейшая судьба пока неизвестно.