Возможно, именно этим и объясняется мягкость прокуратуры и суда к обвиняемому по громкому уголовному делу. Если верить источникам, главным объектом критики Алексея Пьянкова стал его первый заместитель Артем Богачев, который до этого не стремился давать показания на шефа и хранил молчание.
С другой стороны, вполне возможно, что распространяемая источниками, близкими к следствию, эта версия как раз и направлена на Богачева — чтобы побудить его сотрудничать с органами следствия.
Уже в ближайшие часы глава МУГИСО Алексей Пьянков окажется в Екатеринбурге — в клубном доме «Тихвин» — где и будет коротать свои дни под домашним арестом.
Во-первых, Алексею Пьянкову будет запрещено покидать квартиру — кроме тех случаев, когда ему требуется необходимая медицинская помощь и с разрешения контролирующего органа. Соответственно, посещение лобби-баров и бассейна новая мера пресечения исключает.
Чтобы не возникло лишнего соблазна покинуть жилье, на ногу министру пристегнут так называемый электронный браслет — в ГУФСИН его называют техническим средством СЭМПЛ.
Правда, в среде технических специалистов о браслетах отечественного производства ходит дурная слава — якобы они дают совершенно неточные данные о месторасположении арестованного, а сигналы тревоги могут поступать с запозданием в 8-10 минут. В то же время браслет периодически может давать ложный сигнал тревоги, как это было с Евгенией Васильевой. Так или иначе, неудобства работы со спецтехникой вполне компенсируются возможностью находиться дома.
Как пояснил NDNews.ru Александр Левченко, начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области, сотрудник уголовно-исполнительной инспекции установит браслет после того, как постановление суда будет направлено в ГУФСИН. При этом, в добавок к техническому мониторингу, работники ведомства будут лично проверять соблюдение меры пресечения — не реже двух раз в неделю.
Пьянкову запрещено отправлять и получать корреспонденцию. Запрещено общаться с другими фигурантами по делу. Вдобавок суд запретил министру использование любых средств коммуникации, включая сеть Интернет. Сюда же входит и телефон. Его разрешается использовать только для вызова скорой медицинской помощи, пожарной, полиции и других экстренных служб. Однако использование телефона вполне допустимо для связи с адвокатом или следователем.
Отметим, что общаться с другими лицами, которые не имеют отношения к расследуемому уголовному делу, суд не запрещает. Так что желающие навестить главу МУГИСО имеют на это право.
Добавим, что обязанность добраться до Екатеринбурга возлагается на самого фигуранта, в момент вынесения решения суда он находился в челябинском СИЗО 7. Так что возвращение Пьянкова домой, в Свердловскую область, остается исключительно на его совести.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов