С весны этого года он периодически исторгает из своих недр пугающие дымы: оранжевый (от разлагающееся нитрозилсерной кислоты) и черный (от сжигаемого тоннам динитронафталина взрывчатки бризантного типа). Проблему на контроле держат губернатор Евгений Куйвашев, премьер Денис Паслер и глава УФСБ региона Александр Вяткин.
За годы существования химзавода экологии был нанесен колоссальный урон. О том, как стремительно и кардинально меняется флора и фауна в промышленной зоне Красноуральска, Znak.com рассказал заведующий лаборатории функциональной экологии наземных животных Института растений и животных УРО РАН Владимир Вершинин.
По его словам, когда завод функционировал, он нанес природе серьезный ущерб: неутилизированые соли попали в водоемы, и на некоторые участки земли — почва там погибла. Рекультивация почвы теоретически возможна, но обойдется дорого.
«Зная опыт европейских коллег-экологов, могу сказать, что почву можно очистить даже от тяжелых металлов. Но только в этом у нас, похоже, никто не заинтересован. Владельцы не торопятся устанавливать эффективные уловители и модифицировать производство», — говорит Вершинин.
Детская площадка медеплавильного комбината. Красноуральск. Пользователя ygk из фотоальбомов Uralweb
«На территории Краноуральска в промышленной зоне массово исчезают дождевые черви, другие микроскопические почвенные биоты, например, микроаптроподы, чья профессия — „есть“ (утилизировать) мертвую органику, — рассказал он. — Этот мертвый опад, состоящих из мёртвых растений и животных, остается на поверхности земли. Этот опад некому подвергать разложению, потому на таких участках земли просто-напросто не растет трава. Таким образом нарушается цикл воспроизведения прежней экосистемы (можно сказать отсутствует „ресайклин“). В районе медеплавильного завода даже листва почти не разлагается — лежит толстенный слой»
«Стоит сказать, что такое отравление почвы приводит к тому, что выживают только паразиты, которые устойчивы к изменению кислотности почвы, — продолжил ученый. — Личинки жука-щелкуна могут жить в кислотной почве до пяти лет, они остаются теми единственными насекомыми, кто может потреблять этот опад. Однако всем известны проволочники (так называются личинки щелкунов), которые портят урожай картофеля и других сельхозкультур. Такими темпами мы в реальности повторим сюжет известной фантастический книги Гарри Гаррисона „Неукротимая планета“, где вредители вступают в борьбу с человеком».
«Сейчас на территории Красноуральска уже и тайги нет, остался чахлый березняк (серные выбросы сильно обжигают иголочки у сосен, поэтому они сохнут и приобретают желтый оттенок. Вообще, сосны вблизи завода выжить не могут). На этой территории появляются более устойчивые виды деревья. Но они не вырастают большими, ведь даже у березы обжигает листья. Ели вообще полумертвые, верхняя часть сожжена выбросами серы. И выглядит это удручающе. Все произошедшие в Красноуральске изменения в экосистеме — предвестники катастрофических последствий для здоровья человека», — предупреждает ученый.
Значит, все будет хорошо, переживать не о чем?
Так вот кто проблему создал! Щас еще и контролируют,чтобы проблема не исчезла. Эти твари еще отдали земли области под различные захоронения опасных отходов, причем отходы просто сливаются или выбрасываются в болотистой местности по ночам.
Там постоянно стоял туман
А в екатеринбурге смог от чего?
А в екатеринбурге смог от чего?
От заводов РТИ и МорганКарбон, там условия труда не модернизировали с момента основания.
Цитата Nataligor:
А в екатеринбурге смог от чего?
От заводов РТИ и МорганКарбон, там условия труда не модернизировали с момента основания.
Ну и в чем разница?
Кому то, может, не понравится, но живя в Канаде, я уже позабыла, что такое смог
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов