Главное условие спокойной жизни жилищных компаний — это бесперебойная и круглосуточная подача холодной воды. По всем нормам допускается отключение холодной воды всего лишь на восемь часов в месяц и не более чем на четыре часа за один раз. Могут, конечно, быть исключения вроде серьезной аварии, но при обычных условиях один час неподачи в квартиру холодной воды снижает размер платы за нее на 0,15 процента. А вот если холодной воды в квартире нет целые сутки, то плата в конце месяца должна быть уменьшена на 3 процента от обычной суммы. Если двое суток нет холодной воды, плата уменьшает на 6 процентов и далее в таком же духе — каждый новый день будет убавлять по 3 процента.
Существуют еще и санитарные нормы, согласно которым холодная вода не должна иметь неприятного запаха и соответствовать всем утвержденным нормам. Если вода некондиционная, то за нее можно не платить — до устранения всех неполадок и проблем.
Примерно такие же нормы существуют и для горячей воды, которая подается в многоквартирные дома. Горячую воду могут отключить не более, чем на восемь часов в месяц и на четыре часа за один раз. Есть и форс-мажорные обстоятельства — например, при аварии на магистрали отключение горячей воды допускается не более чем на 24 часа. Если нормативы превышены, точно так же, как и за холодную воду, можно снимать по 3 процента в день. Или по 0,15 процента за каждый час.
Надо помнить, что температура горячей воды должна быть не ниже плюс 60 и не выше плюс 75 градусов по Цельсию. Если температура воды ниже 45 градусов, то плата за нее сразу же снижается на 0,5 процента в день. А в случае, когда температура горячей воды ниже 40 градусов, оплачивать ее вообще можно по тарифу холодной воды.
Существует еще одна важная вещь — напор воды. Если он недостаточен, можно не только протестовать, но и судиться. И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. За каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1 процента. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.
Можно меньше платить за услуги ЖКХ или предъявлять претензии управляющей компании или ЖЭКу и в том случае, если плохо работает или совсем не функционирует канализация в отдельной квартире или во всем доме. Канализацию также можно отключать не более, чем на восемь часов в месяц. Далее плата за канализацию будет уменьшаться на 0,15 процента за каждый час просрочки.
Если имеются проблемы с подачей электричества, то это тоже может привести к снижению месячной платы за квартиру. Частота тока и напряжение в сети должны полностью соответствовать ГОСТу, а один лишний час без должного электроснабжения уменьшает плату за квартиру на 0,15 процента.
Отопление в квартире также должно соответствовать всем нормам и стандартам. Температура в помещении не должна опускаться ниже плюс 18 градусов по Цельсию. В ванной действует норма в 20 градусов, а в коридоре — 16 градусов по Цельсию. Ну, а если отопление не соответствует нормам, то каждый день ненадлежащего обогрева обойдется ЖЭКу или управляющей компании в 3 процента в день.
Только не понятно, при чём здесь УК, ЖЭК или ТСЖ. Они всего лишь посредники и ни каким образом не влияют на наличие воды или её температуру.
Если они берут деньги, то это именно их обязанность обеспечить услугами и самими рулиться с поставщиками.
Температура теплоносителя может соответствовать всем нормам, а в квартире будет ниже 18 градусов, если её не утеплять. А уж это точно не обязанность домоуправления.
ну скажем дырявые окна - вина владельца квартиры, а вот дыры в стенах уже проблема УК.
дурацкое правило, можно вообще воду не давать, но минимум 7% от месячной нормы один фиг должен будешь платить. Снижение должно быть таким, чтобы УК была должна платить собственникам помещение за отсутствие воды без уважительной причины.
Каким образом вы сможете повысить температуру воды и сделать воду чище?
Я не пишу об увеличении температуры, я говорю о финансах. Нет услуги, не должны просить деньги, вот и все.
Цитата Nataligor:
Каким образом вы сможете повысить температуру воды и сделать воду чище?
Я не пишу об увеличении температуры, я говорю о финансах. Нет услуги, не должны просить деньги, вот и все.
А они не просят деньги, а просят оплатить услуги поставщика. Вот с него и спрашивайте и за воду, и за отопление.
А они не просят деньги, а просят оплатить услуги поставщика. Вот с него и спрашивайте.
Спрашивать нужно с того, кто просит деньги. Собирает плату УК, пусть сама рулится с поставщиками. То что она посредник не имеет значения. Она на то и управляющая, чтобы от имени жильцов разговаривать с поставщиками воды, тепла и т.д. Сейчас часто такие услуги оплачиваются напрямую. Но наказания малы для таких контор.
Особенно насмешило наказывать домоуправление ( не важно какое) за отсутствие более 4 часов воды.
Уже вроде популярно объяснили, вы все равно за свое. Домоуправление никто не наказывает, если вина не на ней, домоуправление отвечает на сети от ввода в дом до квартиры, и разговоры о том что никто не ремонтировал 50 лет не имеют значения. Есть УК, пусть составляет график ремонтов в соответствии с приоритетами и делает. Отсутствие воды больше положенного может произойти только по уважительно причине, о чем тоже написано выше, при этом причина должны начинать устранят немедленно.
а не на администрации города или том,в чьей зоне ответственности эти сети находятся.
Сети как правило принадлежат администрации населенного пункта и находятся в аренде. Администрация, конечно обязана давить на арендаторов, чтобы те правильно эксплуатировали сети. У нас еще я всякие прокуратуры продались этим конторам и никак не реагируют на жалобы и заявления населения.
но вот не написали - что документирование таких "перебоев" - это еще тот урологический мазохизм
Я бы даже пошел дальше. Уролого-практологический, что греха таить.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов