Изменения затрагивают подвижной состав екатеринбургских муниципальных унитарных предприятий «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Трамвайно-троллейбусное управление». В нем вводится учет наличной оплаты проезда и провоза багажа через мобильные терминалы кондукторов.
В настоящее время пассажиры, отдав деньги кондуктору, получают взамен обычный билет, оторванный от рулона. С 11 мая текущего года порядок будет другой: пассажир после оплаты наличными получит чек, отпечатанный валидатором (кондуктор будет прикладывать к нему свою электронную карту). Он будет служить законным документом, подтверждающим расчет (чек соответствует требованию Постановления Правительства Российской Федерации
Как рассказали в Комитете по транспорту по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, введение автоматизированного учета — дальнейший шаг в построении современного управления городской транспортной инфраструктурой. В 2009 году, при внедрении проекта «ЕКАРТА», одной из задач ставилось внедрение электронной оплаты проезда и учета пассажиропотока по видам транспорта, маршрутам и времени посадки пассажира. Эта задача была успешно выполнена как на муниципальном, так и на коммерческом транспорте.
Цель следующего этапа — полный электронный учет всего пассажиропотока, в том числе и при оплате проезда наличными средствами. Получение достоверной информации обо всем количестве людей в общественном транспорте (в том числе о входе пассажиров на конкретных остановках) позволит обоснованно провести оптимизацию маршрутной сети и изменить графики движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а в последующем вести контроль за потоком пассажиров на каждом маршруте.
Таким образом, Екатеринбург станет одним из первых городов в России, где автоматизируется учет оплаты проезда в общественном транспорте за наличные средства. В настоящее этот подход реализуется только в Пензе, а также на предприятии «Мострансавто».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов