Липович объяснил гордуме, почему Екатеринбург весной тонет в грязи
Депутаты гордумы Екатеринбурга сегодня заслушали доклад замглавы администрации города Евгения Липовича по весенней уборке улиц. Отчета чиновника о борьбе с грязью особо настойчиво требовали депутаты, лояльные к резиденции губернатора. Тем удивительнее, что вице-мэру пришлось выступать в полупустом зале, так как главные критики его работы по неизвестным причинам отсутствовали, передает корреспондент NDNews.ru.
Как сообщил Евгений Липович, ежегодно на уборку улиц в Екатеринбурге тратится 1,042 миллиарда рублей, причем самой дорогой статьей расходов является вывоз снега. Однако, этой суммы недостаточно, чтобы оперативно чистить город от обильных осадков — не хватает ни техники, ни рабочих рук. По мнению вице-мэра, расходы на ежегодное содержание улично-дорожной сети необходимо увеличить до 2,6 миллиардов рублей, но таких денег у города нет. Поэтому сейчас в мэрии сформирована рабочая группа, куда также входят несколько депутатов гордумы, которая должна выработать новый регламент уборки улиц в рамках существующего финансирования и рассмотреть предложения общественников.
«У нас есть замечания по выполнению технологических операций. Особенно это касается уборки тротуаров, которой занимаются сотрудники подрядных организаций. К сожалению, не все компании, которые выигрывают конкурсы, имеют достаточно ресурсов для выполнения работ, а каких-то мощных клининговых компаний в Екатеринбурге до сих пор нет», — отметил Евгений Липович. По его словам, в сфере благоустройства города занято чуть менее 2 тысяч человек, из них только 750 работают в муниципальных ДЭУ.
Между тем, главным источником грязи в Екатеринбурге городские чиновники по-прежнему считают автомобили. «Мы проводили исследование, как изнашивается толщина дорожного покрытия. В первый год эксплуатации дороги изнашивается 5-7 миллиметров асфальта, во второй год — 2 сантиметра, а на третий год — уже 3-4 сантиметра. Если прибавить к этому износ шин автомобилей и площадь дорог Екатеринбурга, мы в итоге ежегодно мы получаем до 100 тысяч тонн пылевидной фракции, которая оседает грязью на улицах», — заявил Евгений Липович. На замечание депутатов о том, что в других городах дороги изнашиваются точно также, вице-мэр заметил, что транспортный поток, погодные условия, а также финансирование уборки улиц в регионах сильно разнится.
Не меньше виноваты в уличной грязи недобросовестные водители, которые паркуются на газонах, а затем растаскивают грунт по дорогам. «Это бич нашего города, — признался Евгений Липович. — Мы начали ставить ограждения на газонах, но надо понимать, что это дополнительные траты. Тем более, что сейчас почти все деньги уходят на установку ограждений на пешеходных переходах, как того требует ГОСТ. Квартальные не могут оштрафовать нарушителей парковки, а полиция не всегда дает личные данные водителей. По статистике, из 100 зафиксированных случаев парковки на газонах штрафы получают только 10 водителей. Этого явно недостаточно, чтобы изменить поведение людей».
В заключение депутаты предложили вице-мэру проработать отдельную муниципальную программу по благоустройству, однако Липович заявил, что программ можно написать сколько угодно, но вопрос все равно будет упираться в деньги. И поэтому предложил не критиковать его подчиненных, которые в силу недостаточного финансирования «делают все, что возможно». Больше замечаний у депутатов не нашлось, и отчет замглавы администрации города был одобрен единогласно.