О том, что областное правительство «порадовало» инвалидов и другие незащищенные категории населения новыми расценками на услуги соцработников, NDNews.ru писал ранее. Тарифы в среднем выросли более чем на 20%, что для людей, как правило, живущих на пенсию или пособие, весьма ощутимо. Речь идет о тех ситуациях, когда люди, которые не в состоянии самостоятельно себя обслуживать, вынуждены пользоваться помощью. Это и содействие в походе в больницу, и доставка пакетов с едой на дом, и уборка помещений, и даже помощь в личной гигиене.
Заодно сменилась и система расчета на некоторые особо востребованные виды соцуслуг. Как рассказала координатор движения «Доступная среда всем», инвалид-колясочник Ольга Небесная, особо не повезло тем, у кого в семье два человека с ограниченными возможностями. «Раньше для такой семьи все считалось как будто на одного человека. К примеру, сходить в магазин за продуктами — расценки на одного. Сейчас — оплачивают оба, хотя эти продукты доносятся до одной квартиры», — прокомментировала общественник.
О схожей проблеме рассказал житель Екатеринбурга Константин. Его семья — это он, передвигающийся на коляске, супруга-колясочница и их 10-месячный ребенок. Кстати, историю рождения этого ребенка в июне описывали в региональном минздраве с комментарием «уникальные роды приняли в областном перинатальном центре». Теперь у этой семьи проблема, казалось бы, легко решаемая для рядового человека — они не могут полноценно и своевременно прибраться в квартире.
«Мы живем в Академическом, здесь можно выйти из дома, сходить за продуктами, погулять. Основная и самая серьезная проблема — уборка. Мы не можем пыль смахнуть, полы помыть. К нам приходит соцработник, помогает с уборкой. С 1 января подорожали услуги соцработников, если взять нашу ситуацию, то получается, подорожало в 9 раз. И не только из-за тарифов, стали считать по-другому. Если раньше, например, при мытье пола считали по квадратным метрам, то теперь считают по помещениям: кухня одно помещение, туалет два, коридор отдельно и так далее. В итоге. Раньше нам помогали с приборкой раз в месяц, получалось сто с чем-то рублей. За обслуживание в мае прошлого года я заплатил 177 рублей. А теперь у меня прибирают реже, и не во всех комнатах, а только там, где чаще пользуемся, а я заплатил 800 рублей. Хотя убирают на треть меньше», — рассказал Константин.
Для многих инвалидов спектр необходимых услуг гораздо больше, чем только уборка. «Одна из самых серьезных проблем — мы не можем самостоятельно выйти из дома. Например, надо получить рецепт. Его берет соцработник — так как это личная встреча с врачом, это стоит 120 рублей. Теперь считайте: рецепт у терапевта, у невропатолога, у ЛОРа, обычно не к одному врачу требуется. Затем рецепт надо отоварить, это уже другая услуга. Так же с продуктами. Лежачим требуется помощь и в личной гигиене. А просто погулять у нас услуги вообще нет, мне говорили, в 90-е было, но сейчас страна живет лучше, а возможности нет», — рассказала Ольга Небесная. Она также отметила, что в последнем федеральном законе, регулирующем помощь инвалидам, уточнялось, что регионы вправе устанавливать «свои правила», но они не должны ухудшать уже существующее положение.
По словам Ольги Небесной, в некоторых регионах действительно стараются улучшить жизнь инвалидов. Например, в Москве озаботились созданием доступной среды, в Томске приняли программу, по которой жильцы-колясочники могут сменить свои квартиры в старых домах (которые уже не оборудовать пандусами) на жилье в новостройках, разницу в цене доплачивает регион. «Я давно тут предлагаю такую программу. Но у нас ничего такого не делается. Наши региональные законы только ухудшают жизнь инвалидов», — резюмировала общественник.
Раньше россияне мечтали о том, что когда-нибудь будут жить хорошо. Сейчас говорят о том, как хорошо было раньше.
П.С. Фраза не моя. а одного известного человека.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов