В рамках встречи, представители Аппенинского полуострова подвели предварительные итоги своей трехдневной работы в уральской столице. Они подчеркнули, что за столь короткий срок невозможно собрать исчерпывающую информацию о городе и тем более предложить конкретные пути решения имеющихся транспортных проблем. Однако специалисты составили общее представление о городе, его транспортных проблемах, перспективах, возможностях.
Эксперт Лука Гуала привел несколько конкретных примеров из Екатеринбурга и других российских и зарубежных городов и на основе этих данных обозначил основные перспективы развития крупных мегаполисов. По его словам, все мировые мегаполисы во всех странах мира сейчас стремятся к созданию доступной среды. Доступность среды определяется возможностью максимально быстро попасть из одной точки города в другую, выбрав любой из доступных способов — пешком, на велосипеде, на автомобиле или на общественном транспорте.
При этом наиболее оптимальные способы передвижения, по мнению итальянского эксперта — пешком, на велосипеде или на общественном транспорте. Именно эти способы передвижения в XXI веке должны стать наиболее массовыми. Эпоха преобладания личных автомобилей в крупных городах, по словам специалиста, должна уйти в прошлое уже в ближайшие десятилетия.
Эксперт Лука Гуала отметил как минусы, так и плюсы сложившейся в уральской столице ситуации. Среди недостатков он выделил активный рост личных автомобилей и сокращение количества пассажиров общественного транспорта, постоянное увеличение трафика на дорогах, весьма старый подвижной состав общественного транспорта, отсутствие связанных между собой организованных веломаршрутов.
Кроме того, он заострил внимание на то, что Екатеринбург имеет большую промышленную территорию, которая не имеет дополнительных проездов с одной стороны на другую.
Но, в то же время, он выделил преимущества, которых по словам Луки Гуала, хватает: это и хороший контроль со стороны муниципалитета за общественным транспортом, и продуманная маршрутная сеть, и наличие метро, и действия городских властей по организации платного парковочного пространства в центре, и создание удобных пешеходных зон, а также в целом удобное географическое расположение города.
В завершение встречи Лука Гуала обозначил существующие риски и обозначил свои рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры Екатеринбурга.
В свою очередь исполняющий обязанности начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Сергей Косенко отметил, что городские власти, приглашая иностранных специалистов, понимали, что эксперты не дадут ответы на все вопросы, но поставили перед собой задачу получить взгляд со стороны.
После трехдневного знакомства со столицей Урала итальянская компания и муниципалитет продолжат сотрудничество. Для более глубокого анализа транспортной инфраструктуры Екатеринбурга и конструктивных предложений, которые в дальнейшем будут учитываться при разработке Стратегии пространственного развития, руководство города направит ей дополнительные исходные данные и аналитику.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов