«Сейчас даже такие предметы, как астрономия — убрали. Абсурд какой-то! Выдумали какой-то ЕГЭ. Мы оканчивали 10-11 классы — имели общее представление о химии, физике, математике, русском языке. Мы были уже очень образованы практически во всех отраслях и могли общаться на любые темы — а что сейчас? На ЕГЭ попал — отгадал, поставили баллы», — рассказал Ляхов в интервью Накануне.RU.
Космонавта неприятно удивили познания современных детей.
«Ко мне в школе один ученик подошел, спрашивает: „А Гагарин еще жив?“ Это уже до смешного доходит. Не рассказывают в школах ни о Гагарине, ни о Титове, ни о Терешковой, ни о космонавтике вообще. Спроси — кто сейчас в космос летает — никто ни одной фамилии не скажет. Меня приглашают в школы, а мне стыдно идти туда, потому что задают такие вопросы, которые в советское время каждый ребенок сызмала знал», — добавил Владимир Ляхов.
Стоит отметить, что не так давно в России началась кампания против Единого государственного экзамена. В некоторых городах появились баннеры с реальными примерами заданий из ЕГЭ, в которых сложно узнать хваленую Министерством образования «независимую объективную оценку знаний» школьников. Так, выпускникам 11-х классов предлагают решить задачу наподобие: «Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил два килограмма моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?»
Зато вводят курс ОРКСЭ. Пока 25 уроков.
И что? Если ведут не попы/муллы/равины, то нормально. У нас вела тетка из УРГУ.очень здравая. Рассказывала интересно. Про буддизм я вообще ничего не знал. Сейчас хоть какая то база есть.
И как Гагарин связан с ЕГЭ? Если тяги к знаниям нет. Я в школе на истории читал огромную подарочную книгу про Вторую Мировую (ибо учитель знала, что я "в теме" изучаемого на тот момент материала), а часть школьников откровенно скучали. Вина чья?
Знания в школе дают. А вот вбивать их в головы каждого дебила - это уже другое. Школа это не уровень "спихнул ребенка и пусть его учат". Со мной вон и занимались родители, и книги читали в начальной школе, и потом подсовывали интересные книги.
А если как моя коллега - пришла, ребенку современные мультики включила, то что от этого ждать? Она и сама про жизнь Гагарина не в курсе скорее всего. А дама 1987 г/р, не поколение ЕГЭ ни разу. И я, 1989 г/р - даже сходу назову на каком именно самолете Гагарин разбился и что он сказал на обеде у королевы Великобритании.
Проблема не в ЕГЭ, проблема в конкретных учениках и общей медиа атмосфере.
В классической школе не учат, а дрессируют. Даже и в советской. Хотя, тут попытка скрестить ежа с ужом очевидна. В "мозаичной" школе учат быть холопами, хотя, на первый взгляд учат полезным знаниям и навыкам. Холопам кажется, что они с такими знаниями и умениями не пропадут, что отчасти верно, но подавляющее большинство их будет пахать на дядю. А дядя, выучившийся в классической школе, нифига не умеет ни руками, ни головой, но он обструган быть начальником над холопами. Но не вождем, а функционером. Сам прокормиться не может, поэтому должен быть предан системе, которая ставит его над холопами. Беспомощность его очень важна, поэтому такое образование.
Интересно, он знает, сколько будет семью девять?
Если тяги к знаниям нет.
А почему? Почему раньше, "в старину", дети ХОТЕЛИ получать знания, а сейчас у них "тяги нет"? А к чему есть тяга? Если что, последний вопрос риторический.
как Гагарин связан с ЕГЭ?
Именно что никак! Элементарного дети не знают. Конечно! Потому что "потребителю" незачем знать про Гагарина и про Великую Отечественную войну. За то сколько сдачи он получит со 100 рублей, купив 2 кило моркови по 40 руб. за кило - самое оно! Зачем знать таблицу умножения, если в каждом телефоне есть калькулятор?
Знания в школе дают.
Только мало кто готов и желает их взять. А зачем?
проблема в конкретных учениках и общей медиа атмосфере.
Второе - в бОльшей мере. Потому что именно из-за этого у нас такие дети.
в школе рассказывали.
А должны были родители в первую очередь рассказать.
Учить старались как можно хуже, чтоб не дай божок некоторые умными вышли.
Ну не для никого не секрет. что некоторых детей учить БЕСПОЛЕЗНО. Не могут они одолеть программы 10 и 11 класса. Зачем над ними издеваться? Но из них может получиться неплохой маляр или сантехник. поэтому совершенно не нужно это всеобщее среднее полное образование.
Тоже самое и с высшим. Раньше из класса человек 5 максимум поступало в институт. Это были люди, которые , действительно, способны учиться. А сегодня - 100% выпускников - студенты университетов. А при опросе, как оказалось, даже таблицы умножения не знают.
Не могут они одолеть программы 10 и 11 класса. Зачем над ними издеваться? Но из них может получиться неплохой маляр или сантехник. поэтому совершенно не нужно это всеобщее среднее полное образование.
Так и было раньше. Часть учеников шла после 8 класса в ПТУ или ФЗУ, или техникум. У нас в 9 класс пошло от силы треть класса из 42 человек.
Тоже самое и с высшим. Раньше из класса человек 5 максимум поступало в институт. Это были люди, которые , действительно, способны учиться.
Когда я заканчивала 10 класс, у нас из 36 человек не пошло поступать в вуз только человек 10. Но все, кто поступал, поступили и окончили институт. Остальные пошли в техникумы и тоже закончили. Никто без образования не остался. А уж кто где теперь трудится?. Да и трудится ли?
дети ХОТЕЛИ получать знания
Не все хотели. И двоечники были, и всякие "Иваны Семеновы, второклассники и второгодники". Сейчас пинков меньше, но кто-то хочет получать, а кто-то нет.
БЕСПОЛЕЗНО. Не могут они одолеть программы 10 и 11 класса.
Навеяло, 9 класс. Диалог мамы одного дебила с учительницей
-Мой Илья очень хороший, вы к нему предвзято относитесь
-Он вообще ничего не учит и не способен учить. Не мучайте его, пусть закончит ПТУ и идет работать. Зачем ему в 10 класс?
-Он старательный. Вот ваш ребенок посуду моет дома сам?
-Нет
-А мой Илья моет
-Ну я же говорю - работать ему идти нужно
Часть учеников шла после 8 класса в ПТУ или ФЗУ, или техникум.
Аналогично. Куча народа после 9 класса срыла в колледжи, нептуаколледж и прочее. Почти все после 11 класса ушли в ВУЗ-ы, окончили не все.
Ну и личное рассуждение на тему "советское образование дебилов мало давало": в СССР контактов с разными слоями было мало. Человек кончал 10 классов, шел в ВУЗ, потом на работу в отдел с контингентом имеющим уровень образования типа своего. Пролетарий кончал 8 классов, шел в ПТУ, потом на работу в цех с контингентом имеющим уровень образования типа своего.
Где им особо пересекаться? Уровни общения разные, интересы тоже.
А сейчас точек контакта больше - от развлекательных заведений до интернета. Вот и впечатление иное складывается.что тупых больше
Вот по себе сужу: 11 классов, ВУЗ - нормальное окружение. В армии я просто офигел от того, какое количество граждан с низким уровнем развития есть у нас в стране. Нормально поговорить на свободные темы с роты можно было не более чем с 10 % (у нехилой части личного состава мечта была "нажраться в честь дембеля"). После армии пошел работать - вновь интеллигентный коллектив. Не светочи разума, но на тех, кто в субботу в 10 утра уже покупает пивасик тянет только 1 человек. Один из 17.
Это я к чему - не попал бы я в армию - тесно бы с определенным кругом лиц я бы нигде не общался. И мог бы говорить "нормальное у нас образование в общем то".
нормальное окружение.
Аналогично. Помню, что в школе -дебил на дебиле, во дворе - тоже самое. а как в институт пошла - сразу нормальные люди вокруг. А сейчас что получается - те же недоумки и в институтах учатся?
А сейчас что получается - те же недоумки и в институтах учатся?
смотря какая специальность. На точных таких немного.
у нехилой части личного состава мечта была "нажраться в честь дембеля"
Сейчас что, по другому разве? Какая цель всех посиделок на работе (после работы, когда типа, праздники совместно отмечают, дни рождения там, "проставляются" по поводу и без) - нажраться и нализаться алкоголем нахаляву за счёт "тостующего"!
в школе -дебил на дебиле, во дворе - тоже самое. а как в институт пошла - сразу нормальные люди вокруг
Странная школа. У меня в школе были разные ребята в классе, но "дебилов" не было. Были звёзды-отличники, были середнячки и те, кто с трудом справлялся с программой (но справлялись, помогали им). А откровенных УО отсеивали ещё на стадии начальной школы. Было такое - медико-педагогическая комиссия. Детей, которые откровенно недогоняли по программе, учителя представляли на эту комиссию. Все документы, табели, годовые и четвертные контрольные работы. Врачи тоже представляли свои заключения. Выставлялся "педоагогический" диагноз и ребёнка либо оставляли на второй год обучения, либо выводили во вспомогательную школу. Там у них была особая программа и профориентация прямо с 4 класса.
Интересно, сейчас такие есть?
А в 9-10 классе у нас была только одна девочка, которая школу закончила со справкой, но у неё была инвалидность с детства по соматическому заболеванию, с почками, кажется, что-то. Так она с этой справкой поступила в медицинское училище, окончила его и прекрасно работала медсестрой.
А сейчас что получается - те же недоумки и в институтах учатся?
Может быть, не совсем недоумки, но лентяи - точно. Ходят ко мне сейчас 4 девочки-интерна, будущие рентгенологи. Одна только более-менее соображает, отвечает на вопросы, видно, что на ходу поставленные задачи решает. Молодец! А три других - окончив университет анатомию плохо знают. В августе у них экзамен, после чего пойдут работать в больницу. Думаю, что везде так.
Интересно, сейчас такие есть?
Почти нереально.
Сейчас что, по другому разве?
Нет. Я в другом смысле.что цель номер 1 была у них после увольнения из армии напиться. Мне такое бы в голову не пришло.я вот про что. Если у человека мечта после года службы - пить, то грустно у него все.имхо.
А откровенных УО отсеивали ещё на стадии начальной школы.
Сейчас хотят пропихнуть чтоб они учились в обычных школах. Вчера на собрании вопрос поднимали.
Я в другом смысле.что цель номер 1 была у них после увольнения из армии напиться.
Больше чем у половины населения - цель №1 выпить по тому или иному поводу. А цель № 2 - найти этот повод.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов