Предпроектные исследования и подготовка площадки проведены в рамках принятых в 2015 году решений по строительству перехода через железнодорожный путь между микрорайонами Синие Камни и Комсомольский в Екатеринбурге. Для обеспечения безопасного движения поездов и прохода граждан через пути определено место строительства одноуровневого пешеходного перехода на 1 км ПК 9 перегона Шарташ — Аппаратная (в районе ТРЦ «КомсоМолл»). Строительно-монтажные работы планируется завершить до конца 2016 года. Финансирование проекта предполагается за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД» по разделу «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».
9 марта 2016 года состоялся комиссионный осмотр предполагаемого места строительства с участием представителей СвЖД, жителей микрорайона и владельцев гаражей, которые попадают в зону строительства. В ходе осмотра были достигнуты договоренности и получено согласие владельцев на демонтаж гаражей. 14 марта работы были произведены, ведется подготовка участка для строительства. Предпроектные изыскания уже закончены, начата работа по проектированию. Переход будет оснащен световой и звуковой сигнализацией, заградительными барьерами, настилом с резинокордовым покрытием. Рядом с ним будут обустроены зоны накопления с разделителями пассажиропотока, установлены предупреждающие плакаты и указатели места перехода через путь, смонтировано освещение.
Напомним, вопрос организации безопасного пешеходного перехода между микрорайонами Синие Камни и Комсомольский был рассмотрен 24 сентября 2015 года совместно с администрацией Екатеринбурга в ходе работы мобильной приемной Президента РФ, проводимой под руководством помощника Президента Игоря Левитина по обращению жительницы Екатеринбурга. В итоге, с учетом таких факторов, как безопасность, техническая возможность и возможность благоустройства подходов к переходу, было выбрано место строительства на 1 км ПК 9 перегона Шарташ — Аппаратная. Несанкционированный пешеходный переход на 1км ПК 4 перегона Шарташ — Аппаратная во исполнение представления транспортного прокурора был демонтирован 23 декабря 2015 года.
Вместе с тем, СвЖД отмечает, что при разработке градостроительной политики, принятии решений о строительстве новых жилых микрорайонов, крупных торгово-развлекательных объектов и других центров притяжения населения, граничащих с железнодорожной инфраструктурой, необходимо еще на этапе планирования учитывать создание условий для транспортной доступности пешеходов.
Текст: Марина Новокшонова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов