Об «успехах» в защите граждан от действий коллекторов рассказал сегодня на пресс-конференции начальник отделения управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области Евгений Логвинский. Он отметил серьезный рост числа жалоб на коллекторов за последний год — если в полицию в 2014 году обратились около двухсот человек, то с начала 2015 года до сегодняшнего дня уже более 700. В основном это жители крупных городов, подавляющее число жалоб связаны с деятельностью сотрудников микрофинансовых организаций, претензии к банкам единичны.
«Как правило, обращаются по фактам угроз, порчи имущества, потом идут случаи оскорблений, клевета, случаи мелкого хулиганства тоже были. По факту обращения в полицию заявление регистрируется, проводится проверка, опрос заявителя, изучаются дополнительные факты, например, если речь идет об имущественном вреде, то осмотр места происшествия. Возбуждено одно уголовное дело по статье 330 „Самоуправство“, по случаю от 25 февраля, это история, когда коллекторы перерезали телефонный провод, залили клеем замок, а в квартире ребенок был… По всем остальным случаям, как правило, выносится отказное в силу малозначительности ущерба», — прокомментировал Евгений Логвинский.
Он объяснил, почему так сложно довести проверку до уголовного разбирательства. Например, если речь идет об угрозе жизни и здоровью, то коллекторы действительно просто угрожают, «как правило, реальных действий не происходит, оснований для возбуждения нет». Если речь идет о клевете, то у сотрудников полиции возникают проблемы с определением, кого же все-таки попытались оклеветать. «Коллекторы не всегда указывают конкретного человека, а указывают квартиру или этаж, соответственно, сложно определить, кого пытались оклеветать», — отметил начальник управления угрозыска. Другими словами, если на стене вашего дома написали «Мариванна — плохая женщина», то полиции есть над чем работать, если же написано «жительница 30 квартиры — плохая женщина», то это уже вызовет затруднения.
И еще один проблемный вопрос — возможность «поймать» коллектора, если он угрожает по телефону. «Например, SIM-карта принадлежит юрлицу, которое зарегистрировано в Москве, и отследить его невозможно, или пользуются одноразовыми симками», — добавил полицейский. Впрочем, по его словам, разрушительную деятельность коллекторов удается подвести под административную ответственность. «Я не могу назвать пример, но случаи есть. Например, в Кушве в прошлом году было три обращения, заведены административные производства. По итогам, к сожалению, сказать не могу», — добавил полицейский и все же порекомендовал пострадавшим от действий коллекторов обращаться за помощью в полицию.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов