Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, отмечает «Коммерсантъ», но рассчитать общие результаты можно ориентируясь на сегодняшнюю статистику Kia, продажи которой упали на 20%, до 9 тыс. машин, а доля рынка составила 11%. Кроме того, по предварительным результатам января, продажи Hyundai упали на 37%, до 8 тыс. машин, указывает «Коммерсантъ». Источники издания также утверждают, что реализация Mitsubishi сократилась вдвое, до 1,6 тыс. машин. Объем продаж Citroen рухнул на 60%, до 192 машин. В то же время, продажи выросли у Ford — на 25%, до 2,3 тыс. машин, Suzuki также удалось нарастить продажи на четверть, до примерно 570 машин. Но у обоих брендов рост во многом обусловлен «низкой базой» прошлого года, подчеркивает издание.
Как отмечает «Коммерсантъ», по предварительным оценкам российский авторынок в январе обвалился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29%. Хуже спрос на новые автомобили в России был лишь в январе 2010 года (до 2009 года АЕБ не вела консолидированную статистку по всем маркам) — тогда было продано 74 тыс. машин, падение составляло 37%. При этом, как подчеркивает издание, в 2010 году не действовало ни одной меры господдержки автопрома, тогда как сейчас работают госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, на которые только в прошлом году был потрачен 31 млрд руб. из бюджета.
Таким образом, в прошедшем январе российский авторынок приблизился к абсолютному антирекорду за последние семь лет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов