Отмечается, что доставки самолетов в парк российских авиакомпаний при этом сократились вдвое. В 2015 году отечественные авиакомпании эксплуатировали 753 пассажирских самолета, из них 547 магистральных и 206 — региональных.
Из всего авиапарка 72% самолетов составляли лайнеры иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.
Эксперты считают главной причиной сокращения авиапарка уход с рынка «Трансаэро» (более 70 самолетов). Тем не менее, лайнеры компании могут вернуться на рынок уже в 2016 году в составе авиакомпании «Россия» (дочки «Аэрофлота»). Масштабную оптимизацию проводили только «ЮТэйр» и «Северный ветер».
«Почти все остальные самолеты ушли с рынка под действием „обстоятельств непреодолимой силы“: либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка — Египта и Турции»", — сказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, имеющиеся провозные емкости очевидно избыточны даже с учетом недавних потерь.
Ранее сообщалось, что за декабрь прошедшего года Турцию посетили вдвое меньше россиян, чем в декабре 2014 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов