Летом в доме-объекте культурного наследия на Уралмаше, по адресу бульвар Культуры, 6 решили сделать капремонт, заменить центральное отопление. 22 июля рабочие начали демонтировать систему отопления на чердаке. Как рассказал проживающий в этом доме Ярослав Буртник, ночью жильцы почувствовали запах гари, но внимания особо не обратили.
«Видимо, ночью начало что-то тлеть. Это чердак старого деревянного дома, там опилки всякие, птичий помет. Утром пошло задымление. Вызвали пожарных. Они приехали, сначала думали, что горит в стене между моей квартирой и соседа. Разломали стену, начали тушить. Потом разобрались, что чердак. Все капитально залили, уехали. А дом деревянный, они хорошенько-хорошенько залили все, чтоб уж точно ничего не загорелось», — рассказал Ярослав.
После отъезда пожарных из квартиры «погорельца» можно было разглядывать небо и соседнюю квартиру. В качестве дополнительных «бонусов» — промокшие стены и пол, залитая техника, куча отходов. «Мы два грузовика мусора вывезли, тут все было в помете. Я позвонил в ЖЭК, когда пожар потушили. Говорю: у меня на кухне дождь идет. Мне говорят: так на улице дождь. Я говорю — так и я о том же! Они прибежали, заделали чем-то дырку с крыши, потом сверху каких-то дверей накидали», — припомнил Ярослав.
Пострадала фактически вся квартира — сейчас Ярослав и его супруга живут в единственной «целой» комнате: холодильник, кровать, верхняя одежда и «рабочий кабинет» разместились на 14 квадратных метрах. После пожара подрядчик — ООО «Евростройкомплект» — пообещал сделать ремонт, правда, его представители сразу сказали, что ущерб из-за испорченных вещей возмещать не собираются. Отчасти ремонт и впрямь сделали. Смастерили стены и потолок, на фотографиях, сделанных в процессе ремонта, видно: новые балки местами укладывались поверх сгоревших, потолок закидали непонятно чем и сверху прибили гипсокартон, окна установили из однокамерного дешевого стеклопакета. «По стенам у нас радостная плесень. Немного уже почистили, раньше плесень четырех цветов была, сейчас два осталось. Ну и здесь ни о каком косметическом ремонте речи не идет, капитальный нужен», — комментирует Ярослав.
По его словам, от пожарных пришло заключение, виноваты рабочие, нарушившие технику безопасности. На объекте, как это принято у Фонда капремонта, работала бригада подряда, несколько мигрантов, проще говоря. «С них брать нечего. Судиться будем непосредственно с компанией „Евростройкомплект“. И с Фондом капремонта. Проблема в том, что реально есть деньги только у фонда. Подрядчик — ООО, даже если суд выиграем, уставной капитал 10 тысяч», — рассказал юрист пострадавшего.
По оценке независимой экспертизы, на возмещение убытков требуется около миллиона: только материалы на ремонт стоят 527 тысяч, трехстраничный список имущества оценили в 394 тысячи. «Нам пожарные вообще сказали: вам повезло. Обычно такой дом загорается, жители нижних этажей выносят деньги, документы, а дальше от дома остаются четыре наружные стены. Мы писали, куда только могли, в министерство ЖКХ, МУГИСО, фонд. Кроме отписок ничего не пришло. С подрядчиком не связаться, фонд тоже на связь не выходит. Мы пытались запросить какие-то документы по работам в фонде. Нам отказали», — прокомментировал юрист. Сейчас владелец затопленной квартиры выходит в суд, исковое будет подано на днях.
Ярослав продолжает восстанавливать свою квартиру сам, взял кредит. Но уже заранее беспокоится о будущем — после пожара капремонт перенесли на следующий год. «Мне вообще непонятно, зачем меняли отопление, у нас с электрикой проблемы, с отоплением все нормально. Но они, как это все устроили, собрали вещи и убежали. Капремонт у нас будут делать летом. Я думаю, как-то так же все будет. Я слышал, тут на Уралмаше еще в паре домов пожар устроили. А соседний подъезд просто залили», — добавил Ярослав.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов