Напомним, бизнес-джет и военный самолет диспетчерам удалось развести на критическом расстоянии — всего в трех километрах друг от друга. Самолеты летели навстречу друг другу на одинаковой высоте.
Оказалось, что пилот бизнес-джета неправильно понял диспетчера, перепутав значение предлогов «at» и «in», пишет LifeNews. Вместо того, чтобы сразу приступить к снижению и через 17 минут занять нижний эшелон, экипаж самолёта начал снижение, чтобы в 13:17 оказаться в нужной точке.
С военным самолетом переговоры шли на русском языке, однако и они не сразу поняли, что нужно предпринять срочные меры. Только когда система начала показывать опасное сближение и сближение стало критическим, внимание на это обратил диспетчер-стажёр.
15:35:42 диспетчер:
— Т70КА, снижайтесь до эшелона 110. Занять эшелон через 17 минут. (in 17 minutes)
15:35:52 экипаж бизнес-джета:
— Снижаемся 110, займём в 17 минут, Т70КА (at 17 minutes)
15:35:58 диспетчер:
— Т70КА, подтвердите снижение до эшелона 110
15:36:05 экипаж бизнес-джета:
— Да, снижение до 110 Т70КА, занимаем 17 минут (we reach 17 minutes)
15:57:54 диспетчер бизнес-джета:
— Что за (…)? Смотрите 154, а этот 150!
15:57:57 диспетчер военного борта:
— 42066, влево тридцать возьмите!
(Ту-134 (42066) НЕ ОТВЕТИЛ)
15:57:59 диспетчер бизнес-джета:
— Где? Справа?
15:58:01 диспетчер бизнес-джета:
— А мы отдали же его?
15:58:06 диспетчер Ту-134:
— 42066?
15:58:07 диспетчер ПК — диспетчеру бизнес-джета:
— Снижай!
15:58:08 экипаж военного ТУ- 134 ответил своему диспетчеру:
— На приёме, 066
15:58:12 диспетчер военного борта — экипажу Ту-134:
— 42066, справа под 90, борт на снижении
15:58:20 диспетчер бизнес-джета — своему борту:
— Т70КА, снижайтесь немедленно до эшелона 110!
15:58:25 экипаж Ту-134 уточнил у своего диспетчера:
— Подход, для кого информация, повторите
15:58:26 экипаж бизнес-джета — своему диспетчеру:
— Снижаемся до 110, Т70КА
15:58:27 диспетчер бизнес-джета — своему экипажу:
— Немедленно!
15:58:39 диспетчер военного борта — своему экипажу:
— 42066?
15:58:31 экипаж военного самолёта — своему диспетчеру:
— 42066, понял, вправо 30, занимаю
15:58:34 диспетчер военного борта исправил ошибку своего экипажа:
— 066 влево была команда!
15:58:38 экипаж военного борта подтвердил своему диспетчеру принятие команды:
— Влево 30, 066
15:58:45 диспетчер бизнес-джета — своему экипажу
— Т70КА, работайте с Москва-подход на 123, 4
15:58:49 диспетчер военного борта дал указание своему экипажу:
— 42066, с бортом разошлись, возьмите курс на Венев.
В Росавиации виновниками ЧП называют диспетчеров, указав на их недостаточную внимательность и квалификацию. Однако окончательное решение о том, кто должен понести наказание, пока не принято.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов