По данным аналитического исследования, в будущем году компании будут выводить из штата сотрудников с низкой эффективностью, либо неспособных взять на себя дополнительные обязанности. В том же время развитие бизнеса будет происходить не столько за счет найма новых специалистов, сколько за счет четкого планирования и анализа, активизации внутренних резервов, развития и расширения функционала сотрудников компании.
Также в 2016 году соискателям и работодателям придется пересмотреть свое поведение. Так, соискателям, чтобы быстрее найти работу, будет нужно повышать собственную активность на рынке труда и менять стратегию в зависимости от ситуации. К примеру, продавцу-консультанту может быть достаточно отослать резюме на все подходящие вакансии, а программисту уже важно иметь сильное резюме и адекватное портфолио.
Кроме того, в будущем году аналитики советуют рассмотреть варианты переезда в другой город: специалисты из Екатеринбурга могут быть приятно удивлены карьерными перспективами в Казани и Санкт-Петербург, тогда как сама уральская столица может быть интересна желающим переехать жителям Нижнего Новгорода, Перми, Самары и Челябинска.
Работодателям аналитики рекомендуют больше внимания обращать на показатели эффективности своей работы, в сфере подбора персонала, текучести кадров, а также больше внимания уделять мотивации сотрудников. Между тем в Екатеринбурге с начала года уже значительно снизился спрос на персонал и выросло количество желающих найти новую работу. По оценке аналитиков, за число вакансий будет на 13% ниже показателя января 2015 года (по России в целом динамика составит «всего» 4%), число резюме вырастет на 40% по сравнению с началом года (по России в целом на 21%).
Сезонная динамика спроса на персонал в 2015 году повторяла сценарий прошлого года: Стабильное количество вакансий в первом квартале, прирост числа вакансий, с мая по август наблюдался некоторый рост, после которого последовало снижение спроса на персонал в виду экономической неопределенности и сезонных факторов. При этом основное сокращение числа вакансий пришлось на 2014 год: с января по декабрь число вакансий снизилось на 21%, тогда как в 2015 году — всего на 13%.
В то же время число резюме в 2015 году выросло на 40%. Если в конце прошлого года сотрудники компаний боялись сокращений и держались за рабочие места, то в этом году к специалистам, вышедшим на рынок труда вследствие оптимизации численности в их компаниях, добавились и те, кто самостоятельно решил поменять работу.
Наибольшее снижение числа вакансий зафиксировано в банковской сфере (-20%), бухгалтерии и финансах (-15% к январю 2015), логистической сфере (-12%). В то же время заметно (на 21%) выросло число вакансий в сфере маркетинга и для рабочего персонала в разных отраслях (17%). Наиболее значительный прирост числа вакансий отмечен среди рабочего персонала (98% к началу года), в сфере продаж (57%) и строительстве (58%). Меньше всего выросло предложение рабочей силы в банковской сфере (19%), что связано с переориентацией соискателей на другие, более стабильные, сферы деятельности.
Наиболее сложным периодом 2015 года стал первый квартал: именно тогда компании пересматривали стратегию, отказываясь от набора персонала, закрывали непрофильные направления, пересматривали систему мотивации и так далее. К третьему кварталу ситуация на рынке труда выровнялась, а к концу года вслед за экономикой на рынке труда вновь возобновились негативные тенденции.
Основным трендом в 2015 году в кадровой политике стала оптимизация бизнес-процессов. В результате снизился набор персонала и повысились требования к соискателям. Что касается зарплат в этом году, то наибольший прирост (4,1%) был замечен в строительстве и информационных технологиях (3,4%). В то же время зарплатные предложения в сфере управления персоналом увеличились всего на 1,1%.
Не писали бы уж чушь то.
Оптимизация проводится для экономии на ФОТ. Ставки тупо переводят в другие, как правило поволжские регионы т.к. там раза в 1,5 - 2 ЗП ниже чем у нас.
У нас же в регионе целыми отдела вышвыривают на улицу. И на твою эффективность нах ни кто не смотрит.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов