«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события», — сказал он.
Бондарев напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября «при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия». Он рассказал, что 24 ноября в 9 часов 15 минут утра по московскому времени поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир — Мортлу — Захия на севере Сирии. Для выполнения этой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина — самолет №83 с боевой зарядкой по 4 ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасных авиабомб).
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42. Через 10 минут Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Главком рассказал, что в процессе нанесения удара по цели, расположенной в 5,5 километра к югу от госграницы Турции, в 10:24 по московскому времени экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, и после этого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы «Диярбакыр», расположенного на территории Турции. «Экипажи (Су-24 — ИФ) последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей», — сказал главком ВКС.
Говоря о турецком самолете, Бондарев рассказал, что тот находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра. При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, была обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов. «После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстояние, равное дальности пуска ракеты (5-7 километров) — что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией Сирийской Арабской Республики — истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки», — подчеркнул главнокомандующий ВКС РФ.
Пуск ракеты с F-16 подтвердил экипаж второго самолета Су-24. После боевого применения по указанной цели и разворота влево на курс 130 градусов «он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами», сообщил Бондарев.
Средствами объективного контроля аэродрома «Хмеймим» и самолета ведущего не было зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте, подчеркнул главком.
«Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Константина Мурахтина. Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром», — сказал Бондарев.
Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, «были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками», подчеркнул генерал.
«Хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж. Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь», — сказал главком.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов