Паркинг планируется построить в два этапа. Первая очередь, вместимостью 500 машино-мест, должна появиться уже в ближайшее время. Вторую очередь, которая доведет вместимость парковки до тысячи машино-мест, планируется построить до 2018 года. Заказчиком строительства выступает компания «Аэропорты регионов», управляюща екатеринбургским аэровокзалом.
По словам проектировщиков, многоуровневая автостоянка на улице Бахчиванжи, возле отеля «Анжело», должна была стать органичным продолжением здания аэровокзала. К внешнему виду паркинга у архитекторов претензий не возникло. Они одобрительно кивали, когда автор проекта описывал инновационные материалы, такие как медиафасад и специальные перфорированные стальные листы.
А вот расположение объекта вызвало множество нареканий. Предложенный авторами вариант ругали за непродуманность и попытку создавать дополнительные неудобства пассажиров. Архитекторы не согласились с решением проектировщиков оставить нетронутой существующую привокзальную площадь, которая сейчас также закрывает потребность Кольцово в парковочных местах.
На это представители проектного бюро R1 отметили, что они были ограничены нормами строительства аэропортов и требованиями различных надзорных органов. «Мы исходили из удобства расположения с точки зрения пассажиров, а также из ограничений, которые на нас накладывают правила строительства аэропортов. Например, по закону перед зданием аэровокзала должна быть незанятая площадка, а ФСО требует оставлять свободный подъезд к vip-терминалу», — пояснил представитель проектировщика.
Недоумение членов градсовета также вызвал тот факт, что паркинг проектировщики хотят соединить галереями с отелем «Анджело», организовав таким образом проход пассажиров от места стоянки автомобиля до здания аэропорта.
«То есть вы хотите сделать из отеля проходной двор? А как это отразится на звездности „Анджело“? И потом, когда будет построен международный терминал, прилетевшие будут выходить из аэропорта и утыкаться в задний двор гостиницы и парковки. Какое впечатление у них будет о городе», — возмутился глава градсовета Михаил Вяткин.
Много вопросов вызвало и назначение парковки — длительная стоянка автомобилей улетевших пассажиров. «Нужен ли такой объем и не превратится ли паркинг со временем в грузовой терминал, где будут размещаться автосервисы и прокат авто?» — выразил беспокойство глава департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Алексей Белышев.
За проектировщиков заступились представители заказчика. Они отметили, что такой объем парковочных мест необходим исходя из существующей потребности и с учетом развития аэропорта (в перспективных планах до 2025 года объем пассажиропотока в Кольцово оценивается в 12 млн человек).
В итоге проект полностью вернули на доработку, настоятельно рекомендовав изменить место расположения. Кроме того, члены градсовета просили представить полный проект развития аэропорта Кольцово, чтобы у архитекторов было четкое понимание того, как объект впишется в будущую планировку.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов