На трамвайной линии из Академического будет семь остановок
Проект трамвайной линии, которая свяжет Академический с центром Екатеринбурга, претерпел изменения. Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе администрации уральской столицы, в начале работ генпроектировщик и городские власти рассматривали два варианта строительства трамвайной линии. Транспортный совет администрации Екатеринбурга определился и утвердил трассировку будущего наземного состава от улицы Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Шаумяна до улицы Белореченской.
В частности, участок трамвайной линии от разворотного кольца на улице Академика Сахарова до улицы Академика Вонсовского специалисты проложат по нечетной стороне улицы Вильгельма де Геннина на обособленном полотне с шириной междупутья 3,55 метра.
Пересечение трамвайной линии с объездной автодорогой они предусмотрели с учетом проекта транспортной развязки Серафимы Дерябиной — Объездной дороги.
На перекрестке улиц Академика Вонсовского — Вильгельма де Геннина специалисты вынесут трамвайные пути на ось разделительной полосы автодороги с устройством обособленного полотна. Такое же расположение линии будет и на улице Серафимы Дерябиной. Существующую четырехметровую разделительную полосу проектировщики решили расширить до 7,35 метра (ширина междупутья 3,55 метра, 2 расстояния по 1,9 метра от осей трамвайных путей до кромок проезжих частей). В связи с этим, специалисты предусмотрели реконструкцию проезжей части улиц с обеспечением не менее трех полос движения в каждом направлении.
Согласно проектной документации, ее авторы по всей длине будущей трамвайной линии (почти 5,5 километра в однопутном исчислении) предусмотрели семь общественных остановок: в районе разворотного кольца перед улицей Академика Сахарова, за пересечением с улицей Павла Шаманова, на улице Краснолесья, на улице Академика Вонсовского, на объездной автодороге, на улице Академика Бардина, улице Шаумяна и на улице Белореченской.
Стоит отметить, что авторы проекта учли пожелания городских властей и проведут мероприятия по снижению шума на трамвайных путях. Так строительство верхнего строения линии на участке улицы Шаумяна от Серафимы Дерябиной до Белореченской (порядка 400 метров) специалисты планируют выполнить с применением передовых технологий, разработанных в Минске. Трамвайные рельсы они углубят в монолитное железобетонное основание, что позволит снизить уровень шума до 20 децибел. Но также возможен вариант выполнения обособленного верхнего строения пути с укладкой бетонных плит в междупутье в уровне головки рельса.