Ради прокладки трамвая из Академического могут снести гаражи
В настоящее время профильные специалисты Администрации Екатеринбурга и проектировщики ОАО «Уралгипротранс» из нескольких подготовленных и проработанных ранее предложений оставили два варианта прокладки трамвайных путей из микрорайона Академический в центральную часть уральской столицы.
Первый из них — более короткий — предполагает прохождение трамвая по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до улицы Бардина с последующим подъемом по дублеру Дерябиной со стороны городской клинической больницы №40 на улицу Волгоградскую и соединением с действующей линией ЕМПУ «ТТУ» в районе разворотного трамвайного кольца. Протяженность данного маршрута в однопутном исчислении составляет 4 километра, но при этом данная трассировка потребует сноса части гаражного комплекса, примыкающего к территории 40-й больницы.
Второй вариант линии скоростного трамвая частично повторяет уже описанный выше, то есть предполагает прохождение вагонов по улице Вильгельма де Геннина через кольцо на пересечении Объездной автодороги по улице Серафимы Дерябиной, но с дальнейшим продлением до улицы Шаумяна и выходом по ней к действующей трамвайной сети через улицу Белореченскую.
Это более длинный маршрут протяженностью порядка 5,5 километра в одну сторону, но он не требует никаких сносов и в дальнейшем позволяет муниципалитету вернуться к вопросу проводки скоростного трамвая еще дальше по оси улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в район будущей станции метро «Татищевская».
По финансовым затратам оба варианта просчитываются примерно одинаково и тянут на сумму порядка 1 миллиарда 350 миллионов рублей. Однако эта сумма включает в себя затраты по строительству классической трамвайной ветки на основе рельсошпальной решетки с обустройством сопутствующей контактной сети и питающих ее тяговых подстанций.
Не исключено, что в случае установления трамвайного сообщения с Академическим муниципалитет решится на эксперимент и попробует реализовать проект по прокладке принципиально новой линии на монолитной основе с противошумовыми подушками. Также руководство Администрации Екатеринбурга не исключает возможности использования для связи с Академическим современных трамваев на автономном ходу, не нуждающихся в системе контактной сети.
Впрочем, все эти нюансы будут проработаны уже после того, как город окончательно определится с оптимальной трассировкой пути следования скоростного трамвая. Предполагается, что это произойдет на одном из ближайших заседаний Транспортного совета Екатеринбурга.