«Для этой концепции была выполнена достаточно объемная работа. Бюро представило нам 12 вариантов, — рассказал заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин. — Это интересная работа. Архитекторы исследовали разные аспекты: и транспорт, и существующую застройку, и пойму реки, и функции, которые уже сформировались и могут возникнуть в квартале. Впервые мы рассмотрели не проект планировки, какого-то отдельного участка или здания, а единый планировочный элемент, из которого возникло понимание, как корректно и правильно его развивать. А ведь это территория, достаточно ценная для города, — центр Екатеринбурга. Благодаря ее разбивке на отдельные зоны, с ними можно работать самостоятельно, основываясь на данной концепции».
Рабочий документ имеет три этапа, которые предполагают общий анализ территории, сценарий транспортной системы и развития квартала.
Как рассказали авторы концепции, активность набережной реки Исеть постепенно угасает от центра города к периферии. Предлагаемый к рассмотрению квартал является последним благоустроенным участком набережной к югу, и реконструкция может стать толчком к его развитию.
Новшество рассматриваемой территории в том, что авторы предложения рассматривают квартал в целом, а не отдельными частями, как это было ранее. По словам заместителя начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга — главного архитектора Тимура Абдуллаева, проект предусматривает комплексное освоение территории поймы реки с целью получения единого градостроительного решения с общей системой пешеходных пространств, площадей и архитектурных доминант.
При этом архитекторы предложили членам коллегиального совещательного органа разбивку квартала на шесть функциональных зон, каждая из которых будет в будущем иметь свои сценарии развития с символическими названиями: «Башня», «Завод», «Усадьба», «Отель», «Бизнес», «Цирк».
Кроме того, они подчеркнули, что в квартале улиц 8 Марта — Куйбышева — Розы Люксембург — Декабристов существует большое количество памятников архитектуры, которые сейчас не имеют разработанных охранных зон, но их необходимо сохранить и использовать этот потенциал для новых принципов развития территории. После этого члены Градсовета решили обратиться к министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области с просьбой разработать для этих памятников архитектуры охранные зоны.
По словам представителей архбюро, рассматривать квартал они начали со сценария транспортной доступности.
«Мы рассмотрели несколько сценариев транспортного развития квартала и выбрали наиболее благоприятный под названием „Улица Х“, — рассказал ведущий архитектор архитектурного бюро „Оса“ Василий Крапивин. — Улица Степана Разина соединяется с улицей Горького по диагонали, то есть, накладываясь на реку, они образуют букву „Х“. Плюс этого сценария в том, что он делит квартал на участки с максимальным потенциалом использования. Кроме того, предполагаемая дорога разгрузит пробки соседних улиц квартала. На основе транспортного сценария и построено все дальнейшее развитие территории».
Стоит отметить, что авторы работы также предложили подземную парковку на 3 тысячи 600 машиномест, но члены градсовета попросили уменьшить их количество.
В итоге коллегиальный совещательный орган вынес решение принять концепцию с дальнейшей ее реализацией в актуализированном Генеральном плане развития муниципального образования «город Екатеринбург» с учтенными замечаниями на следующем этапе реализации.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов