Екатеринбургские клиенты заподозрили Сбербанк в наживе на скачках курсов валют
Жительница Екатеринбурга уверена, что Сбербанк некорректно списывал с ее счета средства при оплате покупок за границей. По словам девушки, финансовое учреждение в период роста стоимости валюты проводило операции позднее на несколько дней — по более выгодному для себя курсу. Представители банка утверждают, что все законно и, что задержки по списанию средств связаны с тем, что в операции участвуют два банка.
«В сентябре 2014 года, отдыхая во Флоренции, за один день до отъезда я купила продукты в магазине. Пришло смс о списании денежных средств с карты, и ее баланс был положительным. Через три дня, вернувшись домой, я обнаружила на своей дебетовой карте минусовой баланс (!). В банке мне сообщили, что якобы магазин попросил снять деньги только сегодня (спустя три дня после совершения покупки) и операция проведена уже по-новому курсу. В этом году со мной произошла такая же ситуация. Я оплатила отель в Венеции на сумму 291 евро. Деньги списали, отель подтвердил получение денег в тот же день. Однако через несколько дней я не досчиталась на карте примерно 700 рублей. В банке мне это опять же объяснили тем, что операция была завершена только через несколько дней, и деньги списаны по новому курсу», — рассказала JustMedia.ru Екатерина.
Клиентка банка также заметила, что когда весной она оплачивала отели за границей, и на следующий день после совершения операции евро подешевел, то покупку ей провели по «старому» курсу.
«В итоге складывается странная ситуация, если евро падает, то оплату проводят в день покупки, а если растет, то в последующие — уже по новому, значит, более выгодному для банка, курсу», — отмечает Екатерина.
Как сообщили пресс-службе Уральского банка Сбербанка, существующая во всех банках технология проведения безналичных операций по картам в торговых точках предполагает их обработку не в момент фактического совершения клиентом, а через некоторый промежуток времени. Связано это с тем, что в таких транзакциях участвуют, как правило, две финансовые организации: банк, выпустивший карту, и банк, которому принадлежит платежный терминал.
В тот момент, когда клиент расплачивается за покупку, совершается не списание средств с его карты, а только резервирование суммы на счете. Окончательная обработка операции происходит только после того, как из банка-эквайера в банк, где выпущена карта, приходит финансовое предъявление. Занимать этот процесс по условиям международных платежных систем может до 30 дней, хотя часто это происходит быстрее.
«Если речь идет о валютно-обменных операциях, то средства резервируются по курсу на момент совершения операции, а фактически транзакция проводится по курсу на момент ее финальной обработки в банке. Эти правила предусмотрены в „Условиях обслуживания банковских карт“, с которыми каждый клиент соглашается, подписывая заявление на выпуск карты в Сбербанке. Обработка транзакций совершается в автоматизированном режиме, поэтому никакой взаимосвязи с тем, растет курс валюты или снижается, не существует, более того, технологически невозможно было бы отслеживать это для каждого клиента по каждой его операции», — рассказали JustMedia.ru в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.