Пивовары начали отказываться от пластиковых бутылок

Союз российских пивоваров решил добровольно отказаться от использования пластиковых (ПЭТ) бутылок свыше 1,5 литра. Пивовары, участники союза, прекратят выпуск пивной продукции в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года. Об этом в среду на специальном брифинге объявил председатель союза Андрей Губка, передает РБК.

Пивовары начали отказываться от пластиковых бутылок
Фото: russianlook.com

Пивовары начали отказываться от пластиковых бутылок

2015-08-20T10:44:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Союз российских пивоваров разделяет общественную озабоченность проблемой злоупотребления алкоголем и готов сотрудничать с органами государственной власти. Однако подход должен быть взвешенным и отвечать интересам потребителей, государства. Поэтому в качестве альтернативы предлагаемым изменениям в действующее законодательство Союз российских пивоваров идет на добровольное самоограничение объема ПЭТ-упаковки для пивоваренной продукции более 1,5 л», — заявил Губка.

По информации агентства, добровольное решение пивоваров об отказе от крупных пластиковых бутылок было доведено до сведения руководства Росалкогольрегулирования (РАР) и профильного комитета Госдумы. В частности, пресс-служба РАР подтвердила, что на прошлой неделе глава ведомства Игорь Чуян действительно встречался с представителями пивоваров и на этой встрече было объявлено решение о самоограничении по ПЭТ-упаковке.

В Госдуме уже поддержали инициативу пивоваров, отметив, что норма в 1,5 литра при использовании пластиковых бутылок для пива, вероятно, будет закреплена в окончательной версии обсуждаемого закона. «Это разумный компромисс, соответствующие поправки в принятый в первое чтение законопроект уже были внесены», — отметил заместитель председателя думского комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский.

Парламентарий также добавил, что ограничение ПЭТ-бутылок для пива полутора литрами поддержал и профильный комитет Госдумы, эта позиция согласована с правительством и курирующим алкогольную отрасль вице-премьером Александром Хлопониным. РБК отмечает, что ранее в разговоре с журналистами издания Хлопонин допускал, что производителям пива будет на какое-то время предоставлена возможность выпускать напиток в бутылках 1,5 л.

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковок пива был принят в первом чтении в 2014 году. Предполагается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут во время осенней сессии Госдумы.

Отметим, что на данный момент на официальном сайте нижней палаты парламента в архиве есть другой законопроект, который предполагает запрет на производство и оборот пива в полимерной таре объемом более одного литра.

Его инициаторами стали депутаты Вологодской области, однако в июне прошлого года законопроект не прошел первое чтение и был перемещен в архив. Тогда местные парламентарии предлагали осуществлять производство и оборот пива и пивных напитков «в полимерной потребительской таре объемом не более 1 литра».

В пояснительной записке к документу подчеркивалось, что «дешевизна пива и пивных напитков, содержащихся в полимерной по­требительской таре большой емкости, по сравнению с аналогичной продукцией в стеклянной или алюминиевой таре повышает его доступность для населе­ния с невысоким уровнем доходов, молодежи».

«Особую опасность представляет увеличение потребления пива и пивных напитков в молодежной среде, что негативно отражается на здоровье населе­ния, влияет на рост количества правонарушений, совершаемых в состоянии ал­когольного опьянения. В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности законопроек­том предусматривается ограничить объем полимерной потребительской тары для производства и оборота пива и пивных напитков до 1 литра», — отмечали год назад законодатели Вологодской области.

Некоторые наблюдатели видят в желании чиновников запретить пиво в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране, причем за счет представителей малообеспеченных слоев населения, которые и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках.

Пиво в ПЭТ-упаковке занимает около 50% российского розничного рынка. Участники рынка винят в продвижении запрета лобби производителей водочной продукции и алюминиевой тары, указывая на недопустимость ущемления прав и интересов потребителей продукции целого ряда других отраслей. Об этом, в частности, заявляло общество защиты прав потребителей «Общественный контроль».

В начале июня этого года газета «Ведомости» писала о том, что несуществующая организация инициировала рекламную кампанию с требованием запретить пластиковые бутылки. Журналисты издания обратили внимание на баннеры с лозунгом «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!», которые появились на билбордах компании «Олимп» на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей.

В реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс» объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал газете, что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации. Во сколько обошлась кампания и каков источник ее финансирования, он не сказал.

Разговоры о запрете ПЭТ-упаковки начались еще несколько лет назад. Сторонники запрета, в частности, Национальный союз защиты прав потребителей, настаивали, что в результате хранения пива в пластиковых бутылках в нем образуется ядовитый дибутилфталат.

Российские пивовары обвиняли организацию в поддержке водочного лобби, а экспертиза, проведенная по заказу Общества защиты прав потребителей в испытательном центре ВНИИМП имени В. М. Горбатова Российской академии сельскохозяйственных наук, не подтвердила опасения.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский также уверен в том, что аргументы противников пластиковых бутылок для пива о том, что при использовании такой упаковки в продукт выделяются ядовитые вещества, неубедительны. «Никаких убедительных доказательств того, что подобное использование пластика вредно для здоровья, так и не было предоставлено. Другое дело, что есть вопросы к утилизации подобной тары, ее вреде для экологии. Но тут мы должны начинать не с пивоваров, а с Coca-Cola и PepsiCo, которые используют в сотни раз больше пластиковых бутылок», — заявил он.

В 2014 году производители пива и пивных напитков предлагали правительству компромисс, пообещав отказаться от розлива пива в бутылки большого объема, оставив на рынке лишь полуторалитровую тару.

В апреле 2015-го президент и председатель правления Carlsberg Йорген Буль Расмуссен обратился к российскому премьеру Дмитрию Медведеву. В своем письме он ссылался на договоренности, которые были достигнуты в октябре прошлого года на совещании консультативного совета по иностранным инвестициям.

Тогда представители власти и бизнеса договорились ограничить объем ПЭТ-упаковок для спиртного объемом 1,5 литра к 2017 году. Однако недавно правительство опубликовало отзыв на законопроект об ограничении на продажу пива в пластике, в котором поддержало введение запрета на объемы более 1,5 литра с 1 июня 2016 года с дальнейшим ограничением на объемы более 0,5 литра.

Свои доводы изложили и представители некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтиленрефталата АРПЭТ, обратившись с письмом к помощнику президента РФ Андрею Белоусову и спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. Они говорят о серьезном (более чем на 130 тысяч тонн) сокращении отечественного рынка ПЭТ и снижении на более чем 20% производственных мощностей, что приведет к закрытию большинства профильных компаний и, как следствие, сокращению поступлений в бюджеты и росту безработицы. На улице могут оказаться более полутора тысяч человек.

Источник: www.newsru.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
441 просмотр
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях