Также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% в январе до 31% в июле), 21% делают это последние полгода.
При этом стало меньше тех, кто начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы (с 20% до 7% и с 23% до 7% соответственно). Практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах — около 40% респондентов.
Иные «антикризисные» методы большинство россиян не применяли.
Менее половины респондентов стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более высокоплачиваемую работу или приработок (32%).
По данным опроса, 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 23% занимают в долг у знакомых, по 22% берут кредит в банке или принимают безвозмездную помощь от близких. 10% делают накопления в валюте, а 5% продают ценное имущество.
Говоря о том, от чего им пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, в первую очередь россияне называют путешествия (12%). Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения, 2% - на покупку одежды. На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы по проведение ремонта, покупку бытовой техники и электроники, машины (по 1%).
Более дешёвые не всегда означает, что они хуже качеством.
Иногда дорогое может быть намного хуже дешевых аналогов, и, более того, даже опасным. Главное разрекламировать.
Более дешёвые не всегда означает, что они хуже качеством.
не всегда, но как правило
здравый смысл подсказывает мне, что фарш не может стоить вполовину дешевле, чем мясо.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов