«В Минобороны проведен анализ… в связи с последними летными происшествиями. Выявлены „узкие“ места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», — сказал представитель ведомства, отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.
Он напомнил, что 5-6 лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется 5-6 лет.
«Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году», — сказал собеседник агентства.
По его словам, для исправления кадровой ситуации рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов. Однако решения пока не приняты.
Кроме того, по его словам, на кадровой проблеме в военной авиации сказывается и принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!», — добавил собеседник агентства.
Представитель военного ведомства сообщил, что за 10 лет в авиации Вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы. «Нынешний год — не самый плохой в этом отношении. А, к примеру, в 2014 году у нас было всего два летных происшествия», — сказал он.
По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.
Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло 6 аварий и катастроф.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов