Как сообщил Znak.com помощник уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексей Ковалев, парень проходил службу в в/ч№41013 в ЗАТО Трехгорном — в роте охраны ядерных объектов. 24 апреля во время тренировок перед показательными выступлениями на День Победы Акулов получил ранение глаза деревянным ножом.
«Парня отправили в военный госпиталь в Санкт-Петербург, однако шесть операций не помогли ему вернуть зрение: Акулов лишился хрусталика», — говорит Ковалев. Пока он находился в госпитале, истек срок его воинской службы — демобилизоваться по правилам рядовой должен был 25 июня. Однако, пройдя после Питера военно-врачебную комиссию в Екатеринбурге, боец неожиданно для себя был признан «ограниченно годным» к воинской службе и доставлен в родную часть, где и застрял на несколько недель: документы на увольнение травмированного срочника никто почему-то не спешил оформлять. После вмешательства правозащитников документы об увольнении были изготовлены в течение дня.
«Акулов — военнослужащий, травму получил не в неуставной драке, а во время официальной тренировки, — объясняет Алексей Ковалев. — Соответственно, за военную травму ему положена компенсация в 1,2 млн рублей и пожизненная категория „Д“ — не годен. Вместо этого — страховка в 200 тыс. и „ограниченно годная“ категория „В“. По идее, парень должен был еще в Питере получить справку в госпитале, явиться с ней в воинскую часть и спокойно уволиться. Вместо этого его отправили на ВВК (военно-врачебная комиссия, — прим. ред.), где сделали все, чтобы он не получил компенсации».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов