В военной среде создание ВКС — межвидовой группировки, которая не подменяет ВВС, ПВО и Войска воздушно-космической обороны, а включает их в себя, считается революционным шагом.
«Это гениальное решение Генштаба. С появлением новых средств вооружений ВКС позволяет на принципиально новом качественном уровне воссоздать систему „большого ПВО“ России в сочетании с орбитальной группировкой и обеспечить прикрытие наземных объектов от ударов как со сверхмалой высоты, так и из космоса, даже дальнего», — говорит опрошенный «URA.Ru» эксперт из числа военных.
За внешней риторикой о введении американских танков в Прибалтику, контингенте вооруженных сил США в Восточной Европе или создании европейской армии кроются эффективные действия Пентагона по освоению определенного диапазона воздушного пространства.
«Россия — страна огромная, задачи ПВО достаточно скромны, да и сама структура ПВО носит очаговый характер. В то же время нарастают угрозы высокоскоростных целей, идущих на больших высотах — то есть космического эшелона. Получается так, что пока освоен диапазон до 20 километров и выше 150 километров.
Выше 150 км летают спутники, ниже 20 — самолеты. А вот серединка этого «пирога» пока не освоена. Все хотят залезть в эту зону — и американцы, и мы пытаемся создать ультразвуковые летательные аппараты, которые как-то надо обнаруживать и перехватывать. Американцы вообще давно мечтают о ведении дистанционных войн", — полагает военный эксперт полковник Михаил Тимошенко.
Тем временем, кроме ожидающихся расходов казны (эксперты предлагают их оценивать, складывая военные бюджеты каждой из входящих в ВКС видов войск), имеется ряд организационных проблем. Как отмечает собеседник «URA.Ru», на первый план выходит фигура будущего главкома.
«Системы „большого ПВО“ в советское время создавал командующий военным округом Иван Моисеевич Третьяк, обладавший комплексным практическим мышлением. Такой и нужен для создания системы стратегического сдерживания и стратегической обороны», — уверен эксперт.
По его словам, будущий главком должен четко понимать систему взаимодействия между родами и видами войск, иметь опыт управления разновидовыми группировками сил.
Кадровый вопрос, полагают эксперты, сейчас не решен и является самым острым.
Специалиста уровня Третьяка сейчас нет, да и специалистов, имеющих практический опыт и должную теоретическую подготовку, сейчас мало. Как уже писало «URA.Ru», одним из таких может считаться командующий ЦВО генерал-полковник Владимир Зарудницкий, разработавший план «крымской операции» и воплотивший его.
Однако есть интересанты, лоббирующие свои интересы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов