Согласно исследованиям агентства Oil World, в прошлом году в России произошло активное наращивание производства маргарина — на 13% и ожидается, что в 2015 году оно составит 1 млн. т (933 млн т. в 2014 г.). При этом экспорт маргарина в 2014 году вырос на 15%.
Эту тенденцию эксперты объясняют двумя причинами: с одной стороны это влияние продовольственного эмбарго на поставку сливочного масла в Россию (с января по апрель 2015 сократилось на 71%), с другой — снижение покупательной способности гаражан.
«В этом году ситуация изменилась, и рынок показывает небольшой рост. Мы связываем это с сокращением реальных доходов населения: люди меньше ходят в кафе, покупают меньше готовой выпечки, предпочитают готовить дома», — говорит «РБК» директор бизнес-направления В2С НМЖК (бренды «Хозяюшка», «Сливочник») Алексей Орлов.
При этом специалисты отмечают, что такая тенденция характерна для кризисных периодов. Россияне начинали потреблять больше маргарина в 2008, 2011 и 2014 годах, в периоды резкого роста цен на масло.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов