Имя супруга и его местонахождение Татьяна Иматова, по понятным причинам, не называет, боится за мужа. В прошлом году он стал ополченцем ДНР. Решение принял сознательно, со слов Татьяны, нормальные люди не могли терпеть бесчинства силовиков. В отличие от многих семей, его близким повезло, было, куда бежать. Родители Татьяны уже более десяти лет живут в Финляндии. «Он уже был в ополчении, мы подавали документы, и в самом посольстве, куда я их подавала, уже была эвакуация, все было на последнем издыхании. Я жила в Донецкой области, сейчас этот город под украинской армией, „Правый сектор“ оккупировал все. Люди там живут в страхе, возвращаться мне некуда», — рассказывает Татьяна.
В конце июля прошлого года женщина приехала в Финляндию, прошла нужные инстанции — полиция, миграционная служба. Сына помогли устроить в школу. Семилетний Давид начал к новой жизни привыкать. При этом Татьяна не злоупотребляет помощью финской стороны. Благодарна и за то, что есть. Большую поддержку оказывают родители. «Пособие мы получаем с сыном 517 евро. Это мало, но я благодарна этой стране за то, что они меня приютили, что платят пособие какое-то, и что я еще нахожусь здесь», — говорит Татьяна.
Татьяна попросила в Финляндии убежища, спустя несколько месяцев после приезда, прошла положенное собеседование в миграционной службе. В зависимости от категории, к которой финские власти относят каждый конкретный случай, вид на жительство можно получить на срок в один или четыре года. При этом Хельсинки с официальной точки зрения руководствуется так называемым принципом невозвращения, закрепленным в международных конвенциях нельзя иностранца высылать туда, где ему угрожают смерть, пытки или действия, унижающие человеческое достоинство. Но в истории Татьяны суд в убежище отказал.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов