В понедельник в Омском аграрном университете открылась международная научная конференция «Польские ссыльные в Сибири во второй половине XVIII — начале XX века в восприятии российской администрации, переселенцев и коренных народов Сибири».
«Среди участников — глава представительства Евросоюза в РФ Вигаудас Ушацкас и заместитель посла Польши в РФ Ярослав Ксенжек. Для участников байкеры организовали „коридор позора“. Всех проходивших между байкерами мотоциклисты встречали свистом и гулом клаксонов», — говорится в сообщении.
По данным СМИ, акцию организовал президент байкерского клуба «Легион 55» Юрий Вотинцев, который выразил недовольство темой научной конференции.
«Если поляки приехали сюда, чтобы обратить внимание, как Россия себя нехорошо ведет, то у меня встречный вопрос — почему ни Евросоюз, ни Польша не обращают внимания на то, что происходит сейчас на Украине? Ведь там процветают националистические настроения, там превозносят подвиги Бандеры, который воевал на стороне Гитлера. Нас это возмущает», — приводят СМИ слова Вотинцева.
Между тем Ушацкас поприветствовал байкеров, пожелав им хорошего дня.
После этого мотоциклисты попытались пройти на конференцию, однако руководство вуза не впустило их в здание.
"Концлагерь в те годы - просто термин, у него еще не было зловещего нацистского смысла. Хотя… Концентрационные лагеря появились во время англо-бурской войны, а вот выражение «лагерь смерти», по-моему, прозвучало впервые именно в Польше в 20-х. «Особенно прославился лагерь в Тухоле, который интернированные называют «лагерем смерти» (в этом лагере умерло около 22 000 пленных красноармейцев)», - писал полковник польского Генштаба Матушевский (доклад от 1 февраля 1922 г. в кабинет военного министра). Наркоминдел РСФСР Чичерин в ноте от 9 сентября 1921 г. заявлял «о страшной, громадной вине в связи с ужасным обращением с пленными»: «В течение двух лет из 130 тысяч русских пленных в Польше умерло 60 тысяч».
В работах современных российских исследователей фигурируют разные данные о числе плененных тогда красноармейцев: 157 000 (Мельтюхов), 165 550 (Михутина), 206 877 (Матвеев), 216 000 (генерал Кирилин). Плюс – тысячи белогвардейцев и тысячи бойцов националистических украинских армий.
Число же вернувшихся из плена сомнений и споров не вызывает. Российские историки назвали
67 000, поляки не стали возражать. Остальные (посчитайте разницу сами) остались в польской земле. При этом поляки - прямо как в занимательной арифметике - считают, что в плену погибло… 16-18 тысяч. Странная арифметика у поляков, при которой «теряется» около СТА ТЫСЯЧ человек!
Почему так получается?
Дело в том, что в польском плену красноармейцы гибли тысячами еще ДО заключения в концлагеря. Раненых бросали на поле боя, без помощи, везли как скот без еды и воды в места заключения. Расстреливали на месте «партиями» при малейшем неподчинении." (С) КП
Короче, до концлагерей не доживало примерно до 40 % пленных. Так что пусть поляки сидят себе тихонько и не вякают. Мы не стали вопрошить прошлое после 1945 г, а то получалось мы освобождали от фашизма тех кто наших пленных убивал без счета, а они вроде как про Катынь "забыли" до поры , до времени, лицемеры
Дауны, только и всего.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов