Суд над «стрелком-бизнесменом» Ришадом Гаджиевым начался в Екатеринбурге
Первое заседание по громкому делу делу бизнесмена-стрелка Ришада Гаджиева началось сегодня в Кировском районном суде Екатеринбурга.
Адвокат екатеринбургского «стрелка-бизнесмена» Ришада Гаджиева Тимофей Темляков отказался защищать подсудимого. Как передает корреспондент «URA.Ru», Темляков, выйдя из зала суда, на просьбы журналистов о комментариях заявил: «Я не могу комментировать это дело: я больше не защитник Гаджиева».
Однако он не стал ничего пояснять о причинах этого решения. При этом защитник выглядел раздраженным. По всей вероятности, подсудимый отказался от его услуг, что стало полной неожиданностью для Темлякова, который не только поддерживал Гаджиева как адвокат, но сам лично был настроен в пользу подзащитного, считая что он не виновен в убийстве.
Накануне «URA.Ru» удалось пообщаться с ним, также корреспондент агентства говорил с представителем защиты перед заседанием. Предпосылок, что адвоката отстранят от процесса, не было.
Кроме Темлякова, на судебное заседание пришли несколько коллег застреленного Гаджиевым ученого Олега Шепатковского — они пришли на суд поддержать родственников убитого ученого — а также его дочь и супруга. В настоящий момент все они находятся в зале — предварительное судебное заседание продолжается в закрытом режиме.
«Все это, конечно, было неожиданно. Сказали, что лежит в больнице, потом сообщили, что он умер. Рассчитываем на серьезный приговор, чтобы неповадно было — взяли и застрелили человека. Он же его просто добивал потом», — поделился своим ощущениями ведущий научный сотрудник института Игорь Григоров и рассказал, что Шепатковский был «не робкого десятка», его отец был милиционером, а у самого ученого было развито чувство справедливости, поэтому он вполне мог сделать замечание.
Его коллега — ведущий инженер института химии Уро РАН Александр Селезнев — был более категоричен в оценках: «Он (Гаджиев) „шлепнул“ человека, и ему наплевать на все. Это просто убийство. Сейчас вот ему пытаются сменить статью из-за того, что мой коллега десять дней прожил. Это не заслуга Гаджиева, что Шепатковский десять дней прожил. У него крепкое здоровье! А Гаджиеву просто сделали замечание, а он пошел за пистолетом! Это не человек, это урод! Их надо в тюрьме гноить, до седьмого колена», — добавил Александр Селезнев.
Он также пояснил, что убитый даже никогда не ругался матом и рассказал о том, что Шепатковский и второй участник стычки — Кузнецов возвращались с его дня рождения. «Мне исполнилось 62 года. На восемь человек мы выпили бутылку водки и бутылку вина. Мы сидели в кафе и потом расходились по домам», — рассказал Селезнев.
Напомним, преступление, вызвавшее широкий общественный резонанс, произошло в уральской столице 30 октября 2014 года. Двое сотрудников Института химии твердого тела УрО РАН 56-летний Олег Шепатковский и 51-летний Владимир Кузнецов вышли с работы и ждали автобус на перекрестке Комсомольская — Малышева. В этот момент подъехал Land Cruiser 200 с номером 001 и припарковался прямо на остановке, его водитель отправился в овощной киоск. «Мы сделали ему замечание, он не отреагировал, — рассказывал „URA.Ru“ Владимир Кузнецов. — Когда мужчина вышел из киоска, мы снова сделали ему замечание».
Водитель внедорожника отнес купленные продукты в машину и достал оружие. На видео с камер наблюдения отчетливо видно, как он наносит удары сперва одному, затем другому оппоненту, стреляет из пистолета (одна из пуль попадает Шепатковскому в голову), потом добивает его ударами рукоятки пистолета по голове, а затем садится в машину и уезжает. Олег Шепатковский был госпитализирован в 36-ю горбольницу с огнестрельной раной, врачи боролись за его жизнь, но спустя 12 дней он скончался. У него остались жена, две дочери и внуки.
На следующий день стрелявший сам пришел в полицию и написал явку с повинной. Правда, опросив Гаджиева, полиция почему-то не стала его задерживать. Даже спустя несколько дней после смерти Шепатковского, Гаджиев спокойно разгуливал по городу и, по информации «URA.Ru» от людей из его окружения, собирал крупную сумму денег, чтобы откупиться от силовиков. Однако после публикации «URA.Ru» история получила широчайший общественный резонанс: прокуратура взяла дело на контроль, следственный комитет ходатайствовал об аресте Гаджиева, и 19 ноября 2014 года суд заключил стрелка под стражу. Следствие считает его виновным в предумышленном убийстве.