В Екатеринбурге предприниматель расстрелял людей прямо на остановке
Звуки выстрелов раздались на одном из самых оживленных перекрестков Екатеринбурга. На глазах у многочисленных свидетелей мужчина, вышедший из автомобиля премиум-класса с крутым госномером, спокойно застрелил человека, ожидавшего общественный транспорт, и уехал с места преступления. При этом погибших могло быть больше, если бы стрелявший целился лучше. Злоумышленника вскоре задержали, но то, что произошло потом, шокировало даже видавших виды юристов.
Эта история проходила лишь по внутренним полицейским сводкам. Пресс-релиза о стрельбе на перекрестке Малышева-Комсомольская в СМИ не поступало, поэтому широкой общественности об этом до сегодняшнего дня ничего известно не было.
Около девяти часов вечера накануне Хэллоуина, 30 октября, научный сотрудник института химии твердого тела УрО РАН Олег Шепатковский возвращался с работы домой. Вместе с водителем из того же самого института Владимиром Кузнецовым они пошли по Комсомольской в сторону остановки общественного транспорта на перекрестке с Малышева.
«Мы стояли и ждали автобуса, как вдруг прямо на остановку заехал Land Cruiser 200 с модным номером 001. Водитель не обратил внимания на то, что создал пробку, вышел из машины и спокойно пошел в овощной киоск. Мы сделали ему замечание, он не отреагировал, — рассказал „URA.Ru“ Владимир Кузнецов. — Когда мужчина вышел из киоска, мы снова сделали ему замечание. Мы два взрослых человека, мне 51 год, Олегу Павловичу было 56. Никто из нас не кричал, не матерился, не набрасывался на него. Непонятно, почему он начал стрелять. На ровном фактически месте».
На видеозаписи с камер наблюдения, по словам свидетелей ЧП, отчетливо видно, как водитель бьет сначала Кузнецова, потом Шепатковского. И несколько раз стреляет из травматического оружия, попадая в голову научного сотрудника. Олег Шепатковский был госпитализирован в 36-ю горбольницу с огнестрельным ранением головы. Врачи боролись за его жизнь, но 10 ноября он скончался. У него остались жена, две дочери, внуки. Стрелявший с места преступления скрылся. Позже выяснилось, что зовут его Ришад Гаджиев, ему 35 лет и он владелец двух строительных компаний — ООО «Гольф Парк» и ООО СМУ «Универсал» (на сайте компании сообщается, что она строила поселок таунхаусов на Широкой речке, торгово-офисный центр на ул. Синяева, жилые дома в Заречном, в Уфе и т. д.).
Стоит отметить, что Land Cruiser с крутыми госномерами не является собственностью Гаджиева. Он записан на 44-летнюю хозяйку стройкомпаний «Аска» и «Адванс» Ашат Хашиеву. В тот день была слякоть, автомобиль был весь в грязи, однако свидетелям удалось разглядеть цифры на номере, и через некоторое время полиция вышла на злоумышленника.
Сегодня в институте подозревают, что дело могут положить под сукно. Во-первых, главный свидетель Кузнецов был опрошен только один раз — 30 октября, больше его в полицию не вызывали. Во-вторых, несмотря на то, что Гаджиев скрылся с места преступления, правоохранители оставили его на свободе на время следствия. В-третьих, партнеры по бизнесу случайно проговорились, что Гаджиев якобы готовил для силовиков большую сумму денег, чтобы откупиться.
«Конечно, есть подозрения. Человек умер и ничего не происходит — тишина и покой. Уже начали говорить, что злоумышленник оборонялся. От чего оборонялся? Там крутая машина и номер 001. Хотелось бы, чтобы этот мужчина понес наказание, — говорит помощник директора Института химии Марина Некрасова. — Из-за него погиб хороший специалист, инженер, у которого были патенты, которого знали не только у нас в институте».
Какие-то подвижки в деле начались только после того, как Олег Шепатковский умер. Тогда дело было передано в Следственный комитет. «Поскольку 10 ноября потерпевший скончался, уголовное дело, возбужденное органами полиции по части 2 ст. 111 УК РФ, по постановлению прокуратуры было изъято из полиции и передано в отдел Следственного комитета по Кировскому району Екатеринбурга, — сообщил „URA.Ru“ помощник руководителя следственного управления Максим Чалков. — В настоящее время сформирована следственная группа, проводятся необходимые мероприятия, идут допросы. В рамках расследования с учетом смерти потерпевшего будет решаться вопрос о новой квалификации действий злоумышленника».
«17 ноября в течение двух часов меня опрашивали и мне показалось, что люди действительно хотят разобраться, но кто знает, что будет дальше, решают же все равно наверху, — говорит Владимир Кузнецов. — Я спросил у следователей, кто этот Гаджиев. Мне не ответили, уточнили лишь, что он уроженец Дагестана».
Ришад Гаджиев по-прежнему находится на свободе, но оперативно найти его сегодня не удалось — телефоны его компаний молчат.
Тот факт, что правоохранители с самого начала не заключили стрелявшего под стражу, вызывает у экспертов удивление. По словам адвоката Павла Бабикова, в данном случае были все основания для задержания Гаджиева. «Человек сбежал с места преступления. В 99% случаев на практике такого преступника заключают под стражу. Почему этого не было сделано — можно только догадываться, — говорит Бабиков и добавляет, что уголовное дело, по его мнению, должны переквалифицировать даже не на ч. 4. ст. 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), а на ст. 105 („Убийство“). — Если ты стреляешь в голову даже из травматики, ты понимаешь, что можешь причинить смерть. Это однозначно».