«Это уже третий конкурс, касающийся айдентики. Предыдущие дальше буквы „Е“ и границы Европы и Азии не ушли, поэтому в этот раз мы решили трансформировать подход», — сообщил на пресс-конференции главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель. Как говорится на сайте конкурса, отбор работ будет проходить в несколько этапов. На первом этапе члены жюри отберут 50 работ, выставив им баллы в Интернете. На втором этапе сообщество профессионалов в ходе дискуссии проведет еще один отбор, после чего лучшие работы будут вынесены на народное голосование, которое пройдет также на сайте logoekb.ru в период с 6 июля по 17 июля 2015 года. Подведение итогов состоится 18 июля.
В творческом брифе, по словам директора медийного агентства AMG Сергея Балакирева, в частности, перечислены основные ценности города, которые должны быть отражены в айдентике. Среди них предпринимательский дух, амбициозность и целеустремленность, свободомыслие, самостоятельность и ответственность, а также искренность и честность. Также в творческом задании говорится, что необходимо избежать таких спорных образов, как криминальная столица России, расстрел царской семьи, провинциальный Санкт-Петербург, самый дальний край Европы и самый дальний край Азии, город без большой реки и моря. «Мы не хотим заранее короновать Екатеринбург, называя его столицей или центром чего-либо, и предлагаем сосредоточиться на ценностях, которые важны жителям. «Мы надеемся, что в конкурсе примут участие серьезные профессионалы, но также мы открыты и для неожиданных идей от новичков», — добавил директор агентства Streetart Евгений Фатеев.
Состав жюри пока не озвучивается, так как идет процесс согласования персоналий. По словам организатора конкурса, собственника компании «Никас» Николая Гороновича, ведутся переговоры со многими известными представителями профессионального сообщества, в том числе со студией Артемия Лебедева. «Мы бы хотели, чтобы представители студии поучаствовали в определении городской айдентики, потому что визит в наш город Артемия Лебедева и предложенный им логотип подтолкнули нас к организации конкурса», — отметил Горонович, добавив, что представители жюри также могут участвовать в конкурсе. По его словам, победитель конкурса получит 300 тыс. рублей, выделенных компанией «Никас», а затем авторские права безвозмездно будут переданы мэрии Екатеринбурга. Бюджетные деньги на организацию и проведение конкурса потрачены не будут.
Напомним, в начале декабря 2014 года студия Лебедева представила на своем сайте логотип Екатеринбурга. «Логотип выглядит современно, не теряя при этом связи с историей. Зеленый — цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита», — говорится в описании проекта. «Логотип прекрасно подходит для оформления элементов архитектуры, городского имущества и сувениров», — считают в студии. Между тем логотип студии Лебедева вызвал неоднозначную реакцию городского сообщества, его критиковали, в частности, за то, что в нем слишком много исторического и слишком мало — современного. После этого в Интернете были опубликованы еще некоторые варианты логотипов, но ни один из них не был утвержден. Теперь, чтобы представленные ранее варианты городской айдентики поучаствовали в конкурсе, их авторы должны направить официальные заявки через сайт, как и другие участники.
Как говорил Шойгу: «Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов