Члены экипажа МКС, узнав о планирующемся затоплении грузового корабля «Прогресс», восприняли это с пониманием, хотя и немного огорчились, сказал «Интерфаксу» заместитель заведующего отделом психологии и психофизиологии Института медико-биологических проблем РАН Вадим Гущин. «На станции есть достаточное количество и воды, и кислорода. Там такой запас был заложен, что это все не фатально. Работа не будет нарушена», — отметил ученый. По его словам, тем не менее, космонавты очень ждали личные посылки, это напоминает ситуацию с подарками в детстве. «Ждешь себе подарка, при этом ты не знаешь, что это будет, но очень хочешь получить. И когда не получаешь, все фрустрируется в твоей голове. Вот они этого на время и лишились», — сообщил ученый.
Между тем, специалисты Центра управления полетами (ЦУП) продолжат попытки восстановить управляемость грузового космического корабля. Если это удастся сделать, корабль будет сведен с орбиты, сообщили в космической отрасли. «Вопрос о возможной стыковке „грузовика“ и МКС уже не стоит. Главное — обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты», — сообщил собеседник. Он пояснил, что сейчас главная задача наземных специалистов — восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси. «До сих пор этого сделать не удалось, хотя попытки продолжаются», — сказал источник.
Собеседник отметил, что время, которым располагают специалисты, ограничено. «Если в ближайшие часы задача не будет решена, корабль начнет естественный сход с орбиты, за счет торможения в верхних слоях атмосферы. По приблизительным оценкам, неуправляемый сход с орбиты корабля может произойти в первой декаде мая», — сказал собеседник агентства. При этом, по его словам, несгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты конструкции корабля могут упасть в любой точке зоны, ограниченной с севера и юга 52 параллелями.
Грузовой космический корабль «Прогресс М-27М» был застрахован в «СОГАЗе» и «Ингосстрахе» на 2 миллиарда рублей на паритетной основе, сообщил источник на рынке страхования космических рисков. «По договору грузовой космический корабль „Прогресс М-27М“ страхуется до момента стыковки с Международной космической станцией (МКС). Если стыковка не состоится, это будет считаться наступившим страховым событием, речь пойдет об убытке по страхованию космических рисков», — пояснил он. По словам источника, «пока страховщики не имеют подтвержденной информации о том, что грузовой космический корабль не удастся спасти». Собеседник «Интерфакса» добавил, что «часть риска по каналам перестрахования была передана на международный рынок».
Следующий «Прогресс» может стартовать к МКС раньше срока, сообщил источник на космодроме «Байконур». Его старт был запланирован на 6 августа. «Следующий „Прогресс“ могут отправить раньше, поскольку грузы, которые должны были доставить на МКС на „Прогрессе М-27М“, не довезли. Запасы продовольствия и воды у экипажа есть, но, в любом случае, их надо пополнить», — сказал собеседник ТАСС. По его словам, новый корабль уже находится на Байконуре, однако «под него нужна ракета, „начинка“ и так далее».
«Прогресс М-27М» стартовал с Байконура 28 апреля. После отделения корабля от ракеты стали поступать сообщения, что на грузовике не раскрылись антенны системы «Курс». Затем выяснилось, что он находится на нерасчетной орбите и неконтролируемо вращается. Попытки связаться с кораблем пока не принесли результатов. Сегодня будет проведено в общей сложности шесть попыток.
Как заявил ранее источник в ракетно-космической отрасли, занимающийся баллистическим обеспечением российских космических аппаратов, «Прогресс» может сойти с орбиты в районе 3-4 мая, если с ним не установят связь. В настоящее время на МКС работает интернациональный экипаж — российские космонавты Геннадий Падалка, Михаил Корниенко и Антон Шкаплеров, их американские коллеги Терри Вертс и Скотт Келли, а также астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) итальянка Саманта Кристофоретти.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов