Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УрФУ, встреча студентов с Германом Грефом прошла в формате «Лидеры у лидеров» в зале ученого совета в главном корпусе Уральского федерального университета.
«Российский экономист, который также является членом Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России (международный совет 5-100), отметил позитивный опыт в системе „университетский лицей — вуз — предприятие“, разработанной специалистами УрФУ в сотрудничестве со школами и работодателями. Несколько ценных советов Греф дал студентам, изучающим менеджмент, и преподавателям, читающим управленческие курсы. Являясь идеологом создания корпоративного университета Сбербанка — одного из лучших в стране, экономист напомнил ребятам о важности изучения английского языка и много раз возвращался к образовательной тематике», — говорится в сообщении вуза.
Между тем, как сообщают непосредственные участники встречи, речь на лекции шла не совсем про это. Впрочем, учитывая большой «опыт» лекций, проведенных на площадке УрФУ, удивляться этому не стоит. Так, например, по информации СМИ, сам вуз получил от Грефа неутешительную оценку: президент Сбербанка отнес его к категории «неконкурентоспособных», при этом отметив, что «у нас вся система образования — от детских садов до высшей школы — неконкурентоспособная». В качестве иллюстрации этого тезиса он обратился к аудитории и попросил поднять руки тех студентов и преподавателей, кто свободно говорит по-английски. Увидев от силы десять поднятых рук, сказал: «Ну вот и всё. Какие еще вопросы?».
Раскритиковал Греф и структуру Уральского федерального, отметив, что вуз делится на институты, например Институт государственного управления и предпринимательства. «Это как? Мне кажется, я понял, откуда берется коррупция, — от вас. Серьезно, это же принципиально разные сферы», — заявил Греф.
Позднее пресс-секретарь УрФУ Дмитрий Бенеманский на своей странице в Facebook все-таки признался, что Греф «пожурил немножко, но подчеркнул и позитивный опыт».
«Ценного там было гораздо больше, чем просто упреки в адрес руководства. Главное — ребята, которые получили возможность общения с Грефом. Напоследок, кстати, он раздал им отличнейшие книги из корпоративной библиотеки, таким образом тут же показав, как можно легко делиться знаниями. Удивительный человек», — отметил Бенеманский.
На этом визит Грефа в вуз не закончился. Также в рамках встречи со студентами глава Сбербанка заявил, что не может назвать экономику России сильной.
«Мы сейчас взяли очень ответственный курс на отстаивание своего „я“ в этом мире, а чтобы свое „я“ отстаивать, надо быть очень сильным. Пока, к сожалению, не могу сказать, что наша экономика сильна. Если мы в самое ближайшее время не займемся масштабнейшими структурными реформами, то я не вижу источников для экономического роста и, соответственно, процветания и конкурентоспособности нашей страны», — цитирует Грефа ТАСС.
Также Греф указал на необходимость переходить от обсуждений к делу, подчеркнув, что главной задачей для страны является реформа «абсолютно неэффективной системы управления».
«Россия сейчас не готова ни к каким реформам… Как только мы эту реформу сделаем, вот тогда можно будет проводить все остальные», — заявил он.
Глава Сбербанка также призвал не перекладывать ответственность за непростую ситуацию в экономике на санкции или иные внешние факторы, поскольку это «наши внутренние проблемы»: «Мы очевидно затормозились в наших реформах». По словам Грефа, экономическая политика страны в настоящее время нуждается в более профессиональной, последовательной и своевременной корректировке.
Любопытно, что бывший глава Минэкономразвития затронул также тему журналистики и сообщил, что читает только «Ведомости» (Издается издательским домом Sanoma Independent Media совместно с английской Financial Times и американской The Wall Street Journal), а о российской журналистике отозвался скептически, назвав ее всю сразу «заказной».
Да, язык заокеанского хозяина знать необходимо. А то как понять, если он прикажет сапоги вылизать. Сам Греф, наверняка, приказы из Вашингтона понимает очень хорошо, чем и гордится.
Хм..по мне дак "знать языки как иметь ключи от многих замков" (с) но ИМХО акцент тут должен быть другой. Если Европа и прочие хотят с нами общаться , то пусть учат русский, великий и могучий. И для понимания полезно и им для общего развития не помешает
Совсем другое дело, что эффективность образования нельзя оценивать знанием какого-то одного предмета. Завтра приедет какой-нибудь министр здравоохранения и попросит поднять руки тех, кто знает как делать трахеотомию в полевых условиях. Опять будет 5 рук, тоже "вот и все"?
А то, что в УрФУ в принципе кроме пары факультетов бухучет не преподают, тоже "вот и все"?
Короче, типичное для гнидолибераста манипулирование фактами и нарушение принципов формальной логики.
Языки знать необходимо.
Никто не спорит. Я вот на английском свободно говорю. Но Греф-то имел в виду не это. Греф имел в виду тоже самое, что и Гитлер, который считал что русский язык следует запретить, а всех кто выживет - обучить немецкому.
Вот это тоже доставило. Чувачок судит по своим сотрудникам, видимо. Я не знаю как вы, господа, но я тупее чем в Сбербанке не встречал сотрудников. Не все, ясное дело, но подавляющее большинство. То есть чувачок вначале понабрал кретинов подешевле, а потом стонет, мол, образование плохое, с детского садика ничему не учат.
Толсто! С подливой!
То есть чувачок вначале понабрал кретинов подешевле, а потом стонет, мол, образование плохое, с детского садика ничему не учат.
Это ты просто не понимаешь образа мысли больших начальников. С их точки зрения, если есть возможность уволить нормального работника и взять на его место идиота - так и надо сделать. Если нет такой возможности - ну что ж, придется умника терпеть. До тех пор пока возможность не появится.
А вообще, Греф как раз из тех, кто последовательно ухудшал образование. Что бы изначально умников было поменьше.
Языки знать необходимо.
Дык и я про то же, но акцент сместить надо. Почему международным разговорным считается английский, а не русский ? Может потому что мы сами его не ценим ?
А по поводу образования : читал недавно Капицу, он высказывался за то что надо учить не знаниям по предмету , а пониманию . И внедрил у это себя. У него студенты приходили на экзамены с одним проработанным вопросом, по которому и отвечали. На экзамене разрешалось пользоваться всеми учебниками, шпорами и т.д., но запрещалось обсуждать этот вопрос с другими студентами.
Почему международным разговорным считается английский, а не русский ?
Была где-то версия, что он был изначально создан для международного общения римлянами, чтобы порабощенные "дикари" смогли побыстрее выучить его и понимать приказы. А русский с нуля выучить - это же сдуреть можно. Что не ценим - согласен, факт.
читал недавно Капицу
У нас на госах можно было списать что угодно откуда угодно. Прикол был в том, чтобы потом объяснить, что написал, откуда что выводится и что потом с этим дальше делать. В итоге двое или трое несдавших, так что да, идея в принципе неплохая. Только применима для всяких спецкурсов, не для общих предметов.
если есть возможность уволить нормального работника и взять на его место идиота - так и надо сделать
Я думаю, утрировать не стоит. С идиотами очень сложно работать. Вот что все выбирают сотрудников подешевле - это да, есть такое. А обычно подешевле значит потупее.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов