Как рассказали в театре, именно «Пассажирку» решили ставить потому, что за эту легендарную оперу Вайнберга никто в нашей стране еще не брался, а за Оперным в последние годы закрепилась слава первопроходца: до этого театр первым в России с большим успехом выпустил «Сатьяграху» Филипа Гласса и «Графа Ори» Россини. Кроме того, в «Пассажирке» очень интересный музыкальный материал, с которым будет интересно работать труппе.
Оперу Вайнберг написал еще в 60-е годы по одноименной повести польской писательницы Зофьи Посмыш. И, несмотря на то, что весь музыкальный мир принял произведение на ура, в сценическом варианте в России оно так и не было поставлено. Возможно, из-за тяжелой темы «Пассажирки», действие которой частично происходит в Освенциме.
Впервые «Пассажирка» прозвучала на публике только в 2006 году — московский Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко предложил концертный вариант оперы. Также в концертном варианте «Пассажирку» исполнял Новосибирский театр оперы и балета. В отличие от российских театров, зарубежные в 2000-х годах «разглядели» потенциал произведения Вайнберга и «Пассажирка» начала свои «гастроли»: ее ставили Баденский театр в Германии, Гранд-опера Хьюстона, театры Чикаго, Франкфурта и так далее.
И вот, наконец, и у российского зрителя будет возможность увидеть «Пассажирку». Уже совсем скоро дирижер получит российскую партитуру и начнется работа. Кстати, ставить «Пассажирку» в Екатеринбургском театре оперы и балета будет та же команда, которая поставила принятую публикой на ура «Сатьяграху». Дирижером-постановщиком будет Оливер фон Дохнаньи, режиссером и сценографом — Тадеуш Штрасбергер, а эскизы костюмов в новом спектакле разработает его постоянная сотрудница Митти Ульрич.
Российская премьера «Пассажирки» должна открыть 105-й театральный сезон 15 сентября 2016 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов