Как написала на своей страничке в «Фейсбуке» адвокат Анастасия Удеревская, присутствовавшая на заседании суда, по трем инкриминируемым ему статьям Уголовного кодекса РФ (из четырех) Маленкин попросил оправдать его в связи с отсутствием состава преступления, по одной — определить наказание, не связанное с лишением свободы.
В частности, Маленкин заявил, что в инкриминируемом ему эпизоде с подброшенными наркотиками (обвинение по части 2 статьи 228 УК РФ «Приобретение и хранение наркотических средств») он никакого участия не принимал. Речь, напомним, идет о событиях осени 2009 года. По версии следствия, Евгений Маленкин вместе с другими сотрудниками фонда — Рамазановым и Черенцовым — подбросили наркоторговцу Александру Вишнякову героин по просьбе своих знакомых сотрудников ГИБДД.
По словам вице-президента фонда, тогда действительно проводилась операция по изъятию наркотиков у потерпевших с участием сотрудников полиции. В квартире потерпевших были обнаружены наркотические средства, от которых те пытались избавиться в момент прибытия сотрудников полиции. Маленкин также подтвердил, что потерпевшие доставлялись в РОВД вместе со всем обнаруженным. Но заявил, что, во-первых, не мог быть в сговоре с полицейскими, так как те были вообще против его участия в следственных действиях и осуществлении их видеосъёмки; во-вторых, никаких наркотиков не привозил с собой в РОВД и не подбрасывал.
По обвинению в фальсификации доказательств (статья 303 УК РФ, по эпизоду с подброшенными наркотиками) Маленкин пояснил, что сам факт переквалификации дела со сбыта наркотиков (такая версия у силовиков была раньше) на фальсификацию говорит о неуверенности следствия в предъявленном обвинении. Маленкин заметил, что вменить ему фальсификацию невозможно, поскольку он не являлся субъектом, который проводил следственные действия, не мог составлять никаких документов, отражающих ход расследования дела, и давать кому-либо таких указаний.
По поводу незаконного использования запрещенных технических средств для скрытой записи (статья 138.1 УК РФ; речь о часах с функцией аудиозаписи, на которые Маленкин записал интервью) наркоборец заявил, что факт приобретения данных технических средств не доказан, а их использование уголовно ненаказуемо.
Единственно, с чем согласился Маленкин, так это с обвинением по части 1 статьи 127 УК РФ («Организация незаконного лишения свободы, не связанная с похищением» шесть эпизодов незаконного удержания наркоманок-реабилитанток центра фонда «Город без наркотиков»). Однако попросил учесть его раскаяние, смягчающие обстоятельства и назначать ему наказание, не связанное с лишением свободы.
Ранее, напомним, гособвинение запросило для Маленкина наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Сегодня прения сторон продолжатся, после чего подсудимым предоставят последнее слово.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов