Реклама магазина «Детский Мир»: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку»
Московский центральный детский магазин на Лубянке снял серию провокационных рекламных роликов, приуроченных к открытию магазина, запланированному на 31 марта. В роликах эксплуатируются негативные ассоциации Лубянки с силовиками и политическими репрессиями.
Как пишет портал «Медуза», в одном из роликов демонстрируется, как дети переходят от допроса к пыткам в виде плача: это в ролике называется «применить давление». После того как взрослые начинают молить о пощаде, им сообщают, что семья едет на Лубянку. В заставке в конце видео звучит слоган «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!».
Центральный «Детский Мир» принял первых посетителей 6 июня 1957 года. В СССР это был первый подобный магазин. Здание закрылось на реконструкцию и реставрацию 1 июля 2008 года. Проект реконструкции универмага предполагал сохранение внешнего вида здания и имиджа магазина как одного из символов российской столицы, но при полном переустройстве внутреннего пространства.
Лубянка — это Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд. После переезда советского правительства в Москву в 1918 году дома в начале улицы были переданы ВЧК — Всероссийской чрезвычайной комиссии, затем КГБ и ФСБ.
В годы массовых политических репрессий слово «Лубянка» вызывало у людей страх, ведь именно сюда привозили граждан, подозреваемых в преступлениях против советской власти. Их судьбы вершились в подвалах Лубянки, а на крышах, согласно расхожей байке, прогуливались заключенные, ожидающие своей участи.