«Этот День Победы рыбою пропах?»
В Екатеринбурге фирма по доставке блюд японской кухни придумала ролл, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Екатеринбургские рестораторы решили использовать дату в качестве маркетингового хода по продвижению ролла «День Победы». Ролл украшен оранжевой и черной — цветами Георгиевской ленты — икрой тобико.
Многие интернет-пользователи уже возмутились, посчитав кощунственным ход рестораторов в принципе, а некоторые напомнили, что Япония воевала не на стороне СССР, а потому называть блюдо страны восходящего солнца подобным образом как минимум неэтично.
Отметим, что это далеко не первая попытка представителей общепита продвинуться на волне интереса к тематике Великой Отечественной войны и победы в ней.
Так, накануне 8 марта в Ростовской области произошел небольшой скандал с участием таганрогского бара, который назвал вечеринку «Днем Победы в гендерной войне» и включил в программу «штурм бара», «взятие кальян-балкона» и «водружение бюстгалтера победы».
Горожане обратились в местное УФАС с жалобой на использование оскорбительных образов в рекламе заведения, и на владельцев бара оформили административное дело по факту нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ № 38 «О рекламе».
В Рунете также появилось фото, на котором видно, что цвета Георгиевской ленты использованы в дизайне упаковки крабовых палочек, сообщает, в свою очередь, Znak.com. Сам продукт тоже имеет «подходящее» название — «Доблестные».
Несколько лет назад были случаи, когда перед Днем Победы продавалась водка с повязанными на бутылках лентами.
Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Сначала она была желто-черной — цветов пороха и огня, но позже желтые полоски заменили на оранжевые.
За всю историю лишь 25 военачальников были удостоены Георгиевской ленты, и только четверо из них были полными кавалерами ордена Святого Георгия всех четырех степеней — Михаил Кутузов, Михаил Барклай де Толли, Иван Варшавский и Иван Дибич Забалканский.