Художница основывалась на лабораторных данных французского Центра музейных исследований и реставрации. Кроме того, она проанализировала исторические сведения о полотне и его копию, сделанную современниками да Винчи.
«Я вложила в работу все свои знания, опыт, интуицию, воображение и страсть. Мне нравится думать, что надо мной витала та же игривая муза, что и над Леонардо. Я надеюсь, моя „Лиза“ будет приятна всем, кто ее увидит», — сказала художница.
Поясняется, что многие части своей картины Кортес сделала светлее оригинальных. Особое внимание она уделила голубым, коричневым и зеленым цветам, которые, по мнению исследователей, утратили первоначальную насыщенность. Кроме того, ею были восстановлены некоторые детали «Джоконды» — брови и тени на лице художница сделала более заметными, волосы и глаза стали ярче и контрастнее.
Издание отмечает, что за время своего существования «Джоконда» претерпела многочисленные изменения. На ее внешний вид повлияли такие факторы, как потемнение и пожелтение лака, исчезновение нестойких пигментов, естественные химические процессы, чрезмерная чистка и воздействие влажности.
«Мона Лиза» была написана в 1503—1506 годах. Считается, что Леонардо позировала жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, поэтому портрет иногда называют «Джоконда».
Процесс работы Дженнесс Кортез над ее «Моной Лизой»
я ничего выдающегося в "Моне Лизе" не вижу
Есть товарищи, которые считают черный квадрат шедевром. Не от большого ума это, видимо что-то курят или с головой не в порядке
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов