«Я приехал в Екатеринбург поступать в Архитектурную академию в 90-е годы. Город тогда был суровый, темно-серый, достаточно неприветливый и, я бы даже сказал, агрессивный. За годы, что я здесь прожил, Екатеринбург значительно преобразился, стал светлее и дружелюбнее, — рассказывает Дмитрий Фогель. — Этим переменам способствует не только иное качественное наполнение — современная архитектура, развитие инфраструктуры, но и смена визуального образа. Должное внимание уделяется деталям в оформлении фасадов и улиц, но главное — формируются зеленые зоны и пешеходные аллеи, по которым люди могут просто гулять.
У Екатеринбурга постепенно появляется и разрастается зеленая ткань улиц, которая в будущем соединит собой отдельные микрорайоны, спальные районы с центром. Подразумевается, что жители должны иметь возможность комфортно передвигаться по городу не только на общественном транспорте или автомобилях, но и пешком или велосипеде. Это, кстати, мировая тенденция развития городов — создание условий, при которых люди меньше времени проводят дома и больше — на улице".
По его словам, горадминистрация планирует развивать рекреационные зоны в спальных районах города. «Это потребует много времени, так как ряд территорий находятся в частной собственности, например, старых предприятий. А как показывает практика, любое взаимодействие с частными собственниками — долгий процесс», — пояснил Дмитрий Фогель.
Помимо этого, Администрация Екатеринбурга осуществляет работы по децентрализации города. Муниципалитет принял решение постепенно изменить функцию спальных районов и превратить их в полноценно развитые для проживания граждан территории.
«Для новых очагов комплексной застройки сегодня специально формируются объекты притяжения, например, учебные заведения, предприятия, где люди могли бы работать, — те же технопарки. У старых советских районов, например, Химмаш, Вторчермет, такая функция, как правило, есть. Наша задача заключается в том, чтобы поднять комфортность среды до уровня выше среднего, что, безусловно, повысит инвестиционную привлекательность и ликвидность данных районов.
Например, планируем плотно работать с дворами. В настоящее время они играют пассивную роль транзита и используются преимущественно как места для стоянки автотранспорта. Как вариант, создание многоуровневых паркингов — в принципе, территории под их размещение можно найти во всех микрорайонах — и освободить дворы от автомобилей", — пояснил главный художник города.
В настоящее время городские власти занимаются разработкой типовых узлов благоустройства для дворовых территорий: созданием ландшафтного озеленения, площадок для отдыха и занятий спортом, как для детей, так и для взрослых. В дальнейших планах у муниципалитета — связь между микрорайонами и районами пешеходной и велосипедной дорожной сетью.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов