Именно в то время Момофуку превратил свой дом в лабораторию, решив сделать лапшу быстрого приготовления. Он пробовал различные способы сушки: от старинного японского способа до копчения продукта на солнце. Однако долгое время Андо не удавалось получить лапшу, которую можно было бы быстро приготовить и долго хранить.
Открытие, как это нередко бывает, было сделано случайно. Однажды Момофуку обратил внимание на жидкое бездрожжевое тесто, которое готовила его жена для приготовления тэмпура (японский вид жарки в масле). По мере приготовления в тесте образовывалось множество дырочек — как в губке. Андо решил попробовать применить эту технологию для производства лапши быстрого приготовления. Он замочил лапшу в приправленном бульоне, чтобы она впитала его аромат и влагу, после чего обжарил ее во фритюре и высушил. И чудо свершилось — лапша получилась.
В 1958 году Андо Момофуку назвал свою лапшу «Рамэн из курятины». Открыв торговую палатку, он стал раскручивать свой брэнд, и вскоре его лапша стала популярной. А сейчас во всем мире ежегодно употребляют 44 миллиарда порций лапши и вермишели быстрого приготовления.
В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.
Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в 6 раз дороже, чем традиционные разновидности лапши.
Как сообщили «Глобусу» продавцы, у уральцев «бэпэшка» наибольшим спросом пользуется в период огородных работ. Кроме того, как говорят местные жители, лапша быстрого приготовления популярна в местах «не столь отдаленных». Там научились готовить из лапши… плов. Издание даже приводит его рецепт.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов