Со стороны России было выделено финансирование в размере 2,95 млрд руб. В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов заявил о возможном и полном аннулировании заказа на Ан-70. По его словам, это объясняется началом производства в России Ил-476.
Премьер-министры двух стран Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились в октябре того же года завершить совместные испытания Ан-70 до 1 февраля 2014 года. После отстранения от власти президента Виктора Януковича украинская сторона совместную опытно-конструкторскую работу заморозила и дорабатывала проект самостоятельно.
В апреле прошлого года «Антонов» завершил испытания, а в январе 2015 года Минобороны Украины приняло Ан-70 на вооружение. Минобороны РФ в связи с этим рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд руб., переведенных украинскому предприятию на проектирование Ан-70.
Ранее, в 2014 году, Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны РФ о взыскании 103 млн руб. с «Антонова» — неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке Ан-70.
Ан-70 — военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, может использовать необорудованные взлетно-посадочные полосы. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч, дальность полета — до 7,8 тыс. км. Грузоподъемность — 47 т.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов