Французский истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.
В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января 2012 года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.
Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых из российских машинокомплектов должна завершиться в 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas, первый из которых передан ВВС 17 января 2015 года, и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющейся информации, не рассматривается.
Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как освоенность Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся вследствие девальвации рубля цена этих машин, ранее приближавшаяся к ста миллионам долларов за единицу.
Закупка новых истребителей должна позволить Индии реализовать план увеличения численности своих ВВС с сегодняшних 35 до 45 эскадрилий, в каждой из которых должно состоять по 18 боевых самолетов. Возможный отказ от закупки Rafale станет серьезным ударом для французской компании Dassault, с трудом сохраняющей независимость в условиях резкого сокращения заказов и практического отсутствия экспорта: так, ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц, а экспортная история машины, которую предлагают на рынке уже полтора десятка лет, пока остается пустой.
Огромное количество людей, которые пользуются не-советским, являются тупыми и ущербными. Но это чистое совпадение, прямой связи нет. Многие ничего не понимают в этом, а суровая реальность до них пока не добралась. Многие понимают, что летают на американском-европейском говне, но условия задачи пока позволяют. У многих нет денег на нормальную технику. Даже американское говно с новья продается дорого, зато б/у практически даром. У некоторых есть и желание и деньги на нормальную технику, но они под диктатом американцев и не могут вооружаться чем захотят. Поэтому у них и пехота ходит с американскими пародиями на автоматы вместо настоящего оружия.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов