Немецкие журналисты обвинили Россию в катастрофе MH 17

Немецкая некоммерческая организация журналистов-расследователей CORRECT! V 9 января опубликовала результаты расследования катастрофы Boeing 777 на востоке Украины (рейс MH 17).

Немецкие журналисты обвинили Россию в катастрофе MH 17

Немецкие журналисты обвинили Россию в катастрофе MH 17

2015-01-12T09:56:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Авторы расследования, проводившегося в партнерстве с еженедельником Der Spiegel и нидерландской газетой Algemeen Dagblad, утверждают, что пассажирский лайнер был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «БУК М1», приписанного к 53-й зенитно-ракетной бригаде города Курска. Ответственность за трагедию должны разделить и российские военные, и украинское правительство, и правительства стран ЕС, и авиакомпании. Но Россия «ответственна прежде всего», заключают журналисты.

Boeing 777 Малайзийских авиалиний был сбит ракетой системы «Бук М1» с позиции в городе Снежное Донецкой области, полагают журналисты-расследователи. Комплекс был доставлен туда 53-й бригадой ПВО России, базирующейся в Курске, для защиты российских танков от украинских штурмовиков. Журналисты приходят к такому выводу на основании реконструкции пути самоходной огневой установки «Бук» по Донецкой области и разговора с ключевым свидетелем запуска ракеты. Это мужчина из Снежного, который 17 июля 2014 года был дома и «видел, как она летела».

В идентификации «Бука» 53-й Курской бригады журналисты опираются на данные британской расследовательской команды Bellingcat.com, чей метод — скрупулезно изучать следы событий в Интернете, в том числе в социальных сетях. 17 июля, за несколько часов до катастрофы, автовоз с «БУКом» проехал по донецкой дороге № 21 — его заснял фотограф французского журнала Paris Match, запечатлев, как пишет CORRECT!V, «небрежно закрашенные идентификационный номер и другие опознавательные знаки». Расследователи Bellingcat в ноябре пришли к заключению, что «Бук», ехавший из Донецка в Снежное в день катастрофы, в июне был сфотографирован в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы. В конвой, как утверждает CORRECT! V, входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске, а в конце июня конвой въехал на территорию Украины.

17 июля машина с тем же «БУКом» была заснята в нескольких местах на пути по Донецкой области. Наконец, огневая установка достигла Снежного, где была уже запечатлена на собственном ходу, без платформы, с четырьмя ракетами. Расследователи CORRECT! V пишут, что побывали во всех местах в Донецкой области, где 17 июля в объективы разных людей попала одна и та же установка «БУК М1″, и подтвердили подлинность изображений. «Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот фатальный день», — отмечают авторы расследования.

Журналисты цитируют немногих жителей Снежного, которые согласились говорить. «Я слышала громкий взрыв», — рассказала женщина, которая была дома 17 июля 2014 года, затем ей позвонила соседка и сообщила о сбитом самолете: «Мы видели дым». На другие вопросы женщина отвечать отказалась. Другие люди боятся говорить с журналистами. «Они убьют меня, если я скажу что-нибудь», — поделился один мужчина. Но CORRECT! V утверждает, что нашла свидетеля запуска ракеты. Другой мужчина неохотно рассказывает, что самолет сбили ракетой: «Мы видели, как она летела». По его словам, перед этим его друг видел машину с четырьмя ракетами, но говорить не будет — «опасное время сейчас».

Доказательства от противного

У журналистов, проводивших расследование, нет строгих доказательств того, что малайзийский «Боинг» сбила ракета «Бук» курской бригады ПВО, не говоря уже о том, что системой управляли российские военные, а не ополченцы. Но расследователи считают все альтернативные версии несостоятельными. Вскоре после катастрофы начальник главного оперативного управления Генштаба Р. Ф., генерал-лейтенант Андрей Картаполов на специальном брифинге представил две версии случившегося: по лайнеру мог выпустить ракету украинский штурмовик Су-25 или самолет могла уничтожить бригада «БУК» украинской армии (спутниковые снимки Минобороны ​зафиксировали 17 июля батарею «Буков» недалеко от поселка Зарощенское в Донецкой области).

Но предварительный отчет комиссии по транспортной безопасности Нидерландов, опубликованный в сентябре 2014 года (.pdf), не указывает на возможное нахождение военных самолетов рядом с MH 17. Кроме того, картина разрушений корпуса Boeing показывает, что «объекты, обладавшие высокой энергией», пробили переднюю часть фюзеляжа и кабину пилотов — об этом также говорилось в голландском отчете. Но пилоты боевых самолетов атакуют вражеское судно в хвостовую часть, а не спереди. Если штурмовик приближается спереди, то он может быть замечен пилотами, и оба самолета будут стремиться друг к другу на высокой скорости, отмечают журналисты CORRECT! V. Речевой самописец в кабине пилотов не зарегистрировал никаких аномалий, аудиозапись обрывается внезапно, то есть экипаж не заметил перед собой ничего опасного.

Авторы расследования развенчивают и вторую версию: они побывали в Зарощенском и опросили местных жителей: никто ничего не видел и не слышал. «БУК» не стрелял из Зарощенского 17 июля 2014 года. И уж точно не украинская армия, она не контролировала поля в Зарощенском в то время", — резюмируют журналисты.

Наконец, расследователи сомневаются, что «Буком» могли управлять сепаратисты. «БУК» устарел, но остается исключительно сложным и опасным комплексом; его управление требует постоянного обучения, указывают они со ссылкой на экспертов. Журналисты пишут, что говорили с лидерами сепаратистов — командиром Александром Ходаковским, заместителем премьера ДНР Андреем Пургиным, «спрашивали экспертов ПВО и свидетелей, слушали выпускников высшего зенитного ракетного училища и бывших солдат 53-й бригады ПВО в Курске — они все согласны, что сепаратисты не в силах использовать «БУК». «Нет сомнений, что приказ стрелять по MH 17 дал российский офицер», — считают авторы CORRECT! V. Они предполагает, что приказ мог отдать кто-то из офицеров 53-й бригады ПВО России, но не смогли побеседовать ни с кем из курских военных — подступиться к ним не удалось.

Свой — чужой

Журналисты не делают предположений, почему российские военные или украинские сепаратисты могли сбить пассажирский самолет. Но они отмечают, что активный радар «БУК» не способен точно определить тип самолета-мишени. Операторы пусковой машины могут лишь определить, друг или враг, свой или чужой. Дружественные — это самолеты собственной военной авиации, а все остальные — «враги», в том числе гражданские самолеты. При активной радиолокации радар представляет угрозу и самой команде «БУК», она может быть обнаружена пилотом вражеского самолета, и «выживает тот, кто стреляет первым».

Кроме Су-25 украинские военно-воздушные силы имеют в наличии штурмовики «Миг-29», способные подниматься на высоту 18 тыс. м (MH 17 летел на высоте около 10 тыс. м). Штурмовик может снижаться для атаки на танки и комплексы «БУК» противника. Команда «БУКа» подвергается риску, если она не атакует на высоте приближающийся самолет противника. «Гражданский трафик в воздухе предоставляет штурмовикам драгоценные секунды в их сражении с „БУКом“. Украинский штурмовик может прятаться за пассажирским самолетом, — пишут авторы расследования. — Каждый, кто метит в штурмовик c земли, грозит попасть в гражданский. Это похоже на перестрелку на Диком Западе».

Авиакомпании не видели угроз и продолжали летать над восточной Украиной, а украинские авиационные власти закрыли воздушное пространство ниже 10 тыс. м, хотя высота выше 10 тысяч — тоже зона боевых действий в современной тан​ковой войне. Украинские штурмовики «прятались за самолетами, полными людьми, ставя под угрозу сотни невинных жизней». Европейские правительства, по мнению авторов расследования, тоже должны разделить часть ответственности: «они боялись войну на востоке Украины назвать войной и не предприняли соответствующих мер, не запретили авиакомпаниям летать над зоной военных действий». Но Россия ответственна прежде всего, уверены журналисты. «Россия дестабилизировала восточную Украину и отправила войска и вооружение на территорию сепаратистов, которое было использовано для того, чтобы сбить MH 17. И не имеет значения, было это сделано намеренно или по случайности в момент паники».

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
1304 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 22)
AlexN 12 января 2015 года в 10:24
Вам хочется поговорить об этом?
-8
senegal 12 января 2015 года в 10:31
ну да, вдруг появились неведомые свидетели и специалисты...
а укропы все как один молчат. и это сразу после выползки военного летчика из украины.
-1
nea1976 12 января 2015 года в 10:36
Эта история про буки на тралах мусолилась летом, пока не выяснилось, что видео было снято на территории подконтрольных киеву, да и наши зенитчики, имхо, куда более подготовлены и компетентны, на пво вроде сильно не экономили, даже в плохие времена
2
Антитаргет 12 января 2015 года в 10:43
очередная складно написанная статья, которую можно опровергнуть множеством других фактов...
ну и канечно свидетель, не обладающий никакими видео и фото доказательствами... украинский истребитель тоже много народу видели и даже видели как он ракету запускал
3
Dr_FreemaN 12 января 2015 года в 10:47
В идентификации «Бука» 53-й Курской бригады журналисты опираются на данные британской расследовательской команды Bellingcat.com, чей метод - скрупулезно изучать следы событий в Интернете, в том числе в социальных сетях.

Дальше можно не читать)
5
senegal 12 января 2015 года в 10:52
Цитата
Dr_FreemaN:

Дальше можно не читать)

всё в духе псаки
-2
Buug 12 января 2015 года в 10:57
Журналисты не делают предположений, почему российские военные или украинские сепаратисты могли сбить пассажирский самолет. Но они отмечают, что активный радар «БУК» не способен точно определить тип самолета-мишени

Журналисты фантасты, в любом расследовании сначала ищут мотив преступления. А в данном случае мотив явный у украинской стороны.
-2
Boltun 12 января 2015 года в 11:17
Немецкая некоммерческая организация журналистов-расследователей

После этой фразы, я понял, что не буду читать этот длинный бред
-2
sega_doc66 12 января 2015 года в 11:34
Чё-то про официальное расследование ничего не слышно
4
Антитаргет 12 января 2015 года в 11:36
Цитата
Boltun:

После этой фразы, я понял, что не буду читать этот длинный бред

и правильно сделали, ведь чудо журналисты-расследователи изначально вели не непредвзятое расследование, а делали уклон на то, что ополченцы это террористы сепаратисты, а присоединение Крыма к РФ это аннексия... там еще почти в конце статьи есть интервью с одним из командиров ополченцев, в котором его обвиняют в уклонении от ответа, задавая провокационные вопросы, составленные так, словно уже доказано, что в крушении виноваты они
-1
senegal 12 января 2015 года в 11:39
Цитата
Boltun:

Немецкая некоммерческая организация журналистов-расследователей

привели бы лучше список спонсоров этой организации
-1
Nicky 12 января 2015 года в 11:42
Очередные фантазеры.
Зачем из РФ тащить мифический Бук, палясь при этом перед свидетелями, когда Боинг можно в раз проще сбить из С-300 или 400 прямо с территории РФ? А уж про мифические российские танки на территории Украины вообще уже даже не смешно
4
m@zila 12 января 2015 года в 12:58
Наглое враньё.
0
m@zila 12 января 2015 года в 12:59
Полная хрень.
0
senegal 12 января 2015 года в 13:36
ну кто там к успеху на минусах всем идет??
0
Антитаргет 12 января 2015 года в 13:37
кто-то аккаунтов чтоле насоздавал, стока минусов
2
senegal 12 января 2015 года в 13:39
Цитата
Антитаргет:

кто-то аккаунтов чтоле насоздавал, стока минусов

полюбому, я уже это выдвигал как вариант
0
sega_doc66 12 января 2015 года в 13:58
Цитата
senegal:

ну кто там к успеху на минусах всем идет??

Цитата
Антитаргет:

кто-то аккаунтов чтоле насоздавал, стока минусов

Цитата
senegal:

Цитата Антитаргет:
кто-то аккаунтов чтоле насоздавал, стока минусов
полюбому, я уже это выдвигал как вариант
Только смысл всех подряд минусовать? Осталось две недели, вряд-ли уже получится наверх пробится
0
senegal 12 января 2015 года в 15:41
Цитата
sega_doc66:

Только смысл всех подряд минусовать? Осталось две недели, вряд-ли уже получится наверх пробится

видимо он виден минусяке
-1
nickan 12 января 2015 года в 17:50
Цитата
Антитаргет:

кто-то аккаунтов чтоле насоздавал, стока минусов


запросто, меня не было 5 дней, и то заминусили даже старые записи
0
blackbird 13 января 2015 года в 02:11
Где расследование профессионалов? Журналисты по пьяни еще и не такое напишут.
1
senegal 13 января 2015 года в 08:40
Цитата
nickan:

запросто, меня не было 5 дней, и то заминусили даже старые записи

не был все праздники - выполз - рейтинг как был остался, но ниже высших на 20 пунктов
а минусяку надо вычислить и наказать огрызком яблока
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях