«Facebook осознает при этом, что подобные действия могут привести к полной блокировке соцсети в России и принимает эти риски», — отмечают источники «Дождя».
Между тем в понедельник, 22 декабря, пользователи стали получать уведомления от Facebook об изменениях в правилах пользования с 1 января 2015 г.
«Мы хотели сообщить вам, что обновим наши условия использования и правила 1 января 2015 года и введем Основы конфиденциальности. […] Мы также обновим наши условия, политику управления данными и правила в отношении файлов „cookie“ для отражения новых функций, над которыми мы работали, и для упрощения их понимания […]», — говорится в сообщении.
В Рунете эти события связали: по мнению одних пользователей, Facebook готовится к возможной блокировке и ищет «обходные пути», другие уверены, что соцсеть может уйти из России по собственной инициативе — для обеспечения интересов США.
Антон Халиков, владелец компании NetAngels, отмечает, что подобные слухи возникают на фоне общей нервной обстановки — в условиях всеобщего беспокойства и постоянного потока противоречивой информации в Сети.
«Думаю, события никак не связаны. Изменения, скорее всего, плановые, и связаны с расширением поведенческого таргетинга рекламы», — отметил он.
Что касается отключения, г-н Халиков уверен — добровольно Facebook не уйдет:
«Facebook должен понимать, что второго шанса в России им никто не даст. Уйдя отсюда, соцсеть потеряет российскую аудиторию навсегда. Facebook лишится денег российских рекламодателей, думаю, это существенные суммы, но главная потеря — стратегическая. Ведь в случае выключения соцсети из России сделают все, чтобы оттянуть к себе аудиторию Facebook».
Добавим, российское бизнес-сообщество консолидировано в Facebook. В случае отключения Facebook одна из местных соцсетей может рассчитывать на миграцию качественной аудитории, продолжает Антон Халиков:
«Мне кажется, на какой-либо из существующих платформ будет быстро сделана новая локальная соцсеть. Без музыки а-ля „Вконтакте“, без пользователей из малых городов а-ля „Одноклассники“, а именно ориентированная на аудиторию Facebook».
Примечательно, что несколько месяцев назад екатеринбургский предприниматель Александр Головин анонсировал запуск соцсети для предпринимателей «Переговорка №2». Предполагалось, что она будет реализована по модели блог-сервиса и станет площадкой для обмена практическими советами из личного опыта и поиска деловых партнеров. Впрочем, по информации DK.RU, г-н Головин отказался от планов по развитию этого проекта.
Как бороть пятую колонну предателей?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов