«Благодаря тому, что мы разделили потоки международных посылок по регионам, значительный объем стал идти через Новосибирск, Екатеринбург и Артем. Это позволило, с одной стороны, снизить сроки доставки, а с другой — разгрузить Москву и Санкт-Петербург», — пояснил Д. Страшнов в своем интервью, которое публикует «Российская газета» во вторник.
Кроме того, по его словам, выведена на полную мощность первая очередь логистического хаба во Внуково, который открыт в прошлом году. Также запущен обмен электронными данными с международными почтовыми администрациями и таможней — на сегодняшний день по 80% отправлений данные передаются в электронном виде.
Д.Страшнов подчеркнул, что благодаря этим шагам за минувший год доставка посылок из-за рубежа существенно улучшилась.
«Фактические сроки доставки жителям центральной России зачастую не превышают 7−10 дней, а по стране в целом — не более 15−20 дней. Для сравнения: в 2011—2012 годах средний срок доставки международных посылок составлял 1,5−2 месяца, а в пиковый период — до 90 дней. Так что я больше чем уверен, что тот коллапс, который был в сезоне 2012−2013 на „Почте России“ уже не повторится», — отметил глава компании.
По его словам, уже на сегодняшний день «Почта России» в текущем режиме обрабатывает в 2,5−3 раза больше международных отправлений, чем в пиковый период прошлого года, и в 5 раз больше, чем 2 года назад, в пиковый период 2012—2013 годов. Так среднесуточный объем обработки с 1 декабря по 15 января в 2012—2013 годах составлял 77 тыс. почтовых отправлений, а в настоящий момент — 400 тыс.
В то же время, Д. Страшнов отметил, что почтовые отделения — это самая сложная и самая инертная часть инфраструктуры компании. Причин тому несколько: максимальная степень износа зданий и оборудования, человеческий фактор и низкая оплата труда.
«Если магистральную логистику можно отстроить достаточно быстро, построив сортировочные центры, подписав прямые договоры с авиаперевозчиками, запустив дополнительные почтовые маршруты по железной дороге, то посылки пойдут очень быстро по сети. Но когда они приходят в почтовые отделения, там начинаются основные проблемы. Это очереди, нехватка рук, неудобство технологической базы, а иногда — просто сложно найти посылку в самом почтовом отделении», — рассказал Д.Страшнов.
Он обратил внимание на то, что уже в следующем году «Почта России» планирует запустить 100 пилотных отделений, где будут тестироваться новые форматы оказания услуг — электронная очередь, выделенные окна, открытые стойки с товарами, новые решения по упаковке.
«К 2016 году мы планируем открыть 500 центров выдачи и приема посылок, а в 8 тыс. отделений выделить для этого отдельные окна. Через три года в 144 городах России мы намерены организовать курьерские группы для доставки посылок. А через четыре года мы рассчитываем сократить время ожидания в отделениях до пяти минут», — добавил глава компании.
Д.Страшнов также отметил, что валютные колебания не оказали негативного влияния на объемы отправлений.
«Скорее всего, это связано с тем, что до определенной ценовой категории — а это примерно 100−150 долларов — привлекательность покупки через интернет-магазины за рубежом остается. Средний чек по почтовым отправлениям, которые проходят через „Почту России“, меньше 100 долларов, поэтому снижения объемов мы не прогнозируем. В то же время там, где средний чек приближается к 500 долларам, можно предположить, что потребители, скорее, отложат покупку на более позднее время», — сказал он.
ГДЕ ТРИ МОИ ПОСЫЛКИ МЛЯ ?
УЖЕ ВСЕ СРОКИ ВЫШЛИ
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов